Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ 2004 ГОДА

 

Абасов 3.Кризис образования: по­иск новой парадигмы. № 11,3.
Абрамова Л.   Философско-психоло­гическая   концепция   апперцептив­ной педагогики И.Ф.Гербарта. №6, 54.
Абрамова М.К вопросу о приорите­тах образования. № 1,3.
Адилов Ш.,   Каланова Ж.   Система государственного контроля качества высшего образования в Республике Казахстан. № 1, 10.
Александров   Ю.   Попечительство   в истории российского коммерческо­го образования. № 2, 41.
Алентьева Т.Американская модель исторического образования в восприятии российского историка. № 10,15.
Альтбах Филип Г. Глобализация и университет: мифы и реалии в мире неравенства. № 10, 39; №11, 39.
Амирова Л., Багишаев 3.Профессио­нально-педагогическая мобильность учителя как целевая установка выс­шего педагогического образования. № 1, 55.
Арнольд В.:«Пока еще мы умеем де­лить в уме, нельзя делить имущество Академии...».№ 9, 51.
Асадуллина   С.   Виртуальный   конф­ликт в высшей школе России. №4, 14.
Баев В., Саямян Н.Исюрико-правовые курсы и формирование личнос­ти в процессе юридического образо­вания. № 4. 18.
Байкова Л. «Передавать студентам науку, а не только знания». № 2, 49.
Байкова Л.  Педагогическое взаимо­действие и диагностическая деятельность учителя. № 4, 54.
Бауман X. Система высшего образо­вания и система оценки качества в вузах Эстонии. № 1, 33.
Белинская А. Философский диалог как метод разрешения конфликта. № 7, 54.
Беляева А. Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла. № 5, 26.
Блинников В.Цели экологического образования в рамках стратегии ус­тойчивого коэволюциониого разви­тия общества и природы. № 3, 27. Быкасова Л.К вопросу о психолого-педагогических особенностях худо­жественного образования. № 6, 16.
Вишленкова Е. Ревизор, или случай университетской проверки 1819 г. № 1, 50.
Болотова Н., Кольцова С., МолчановаЛ.Об особенностях подготовки математиков. № 5, 36.
Волынкина Н.Решение изобретатель­ских задач как основа развития твор­ческой личности. № 9, 29.
Высшее образование для XXIвека. № 4, 3.
Ганчеренок И.Инновационная дея­тельность - новая миссия универси­тетов. № 6, 26.
Гаранжа Е.Мифы и правда о «рус­ских вузах» в Эстонии. № 5. 40.
Геворкян Е., Матова Г., Наводнов В.Развитие системы аккредитации выс­шего образования в Российской Фе­дерации. № 1, 25.
Гончарова И.Субъектно-деятельностный подход в подготовке будущего педагога (о преемственности дош­кольного и начального образования). № 5, 59.
Гребнев Л.Светское образование и религиозные ценности (доклад на XII Рождественских образовательных чте­ниях). № 2, 3.
Грин М., Экель П., Барблан А. Дерз­кий, хотя и маленький, новый мир высшего образования (реферат). № 3, 44; № 4, 46.
Давыдов В.О педагогах, образовании и АПН. № 8, 8.
Давыдова Л. Слагаемые качества образования. №11, 49.
Денисенко В.Рейтинговое стимули­рование академической активности соискателей профессиональных дип­ломов. №11. 22.
Дзелме Ю.Структура системы гаран­тии качества высшего образования в Латвии. № 1, 17.
Долженко О. Болонский процесс меж­ду Куром и Ельчиком или о приоритете дела. № 2, 32; № 6, 37.
Долженко О.Плоды просвещения. № 11,46.
Долженко О.Америка сдает позиции. № 5, 38.
Долженко О.Это было недавно... Это было давно. № 8, 3.
Домнич В.Обеспечение качества выс­шего образования на Украине. № 1,30.
Дякина А.Наследие Лермонтова в культуре Серебряного века (к вопро­су преемственности духовных тради­ций). № 4, 28.
Ефименко В., Макогина Е., Турунтаева И.Уровни педагогической ком­петентности. № 10, 50.
Загвязинский   В.   Моделирование в структуре социально-педагогическо­го проектирования. № 9, 21.
Зиновьев А. Высшее образование и логика интеллекта. № 5, 10.
Иванов А.   Студенческие научные общества и кружки. № 4, 21.
Иванов   С.,   Волкова И.   Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности. № 7, 19.
Иэуткин Д. Парадигмы развития об­щественного здоровья в ХIХ-ХХ вв. и образ жизни населения.  № 9, 37.
Ильин Г. Образование в наши дни. №6, 12.
Ильинский   И.   Негосударственные вузы: кризис идентичности и пути его преодоления. № 7, 3.
Исаев Е.Современное психологичес­кое образование - образование гу­манитарное. № 2, 13.
Исмаилов Б., Знакомская Т.Развитие системы оценки качества образова­ния в Кыргызстане. № 1, 14.
Исхакова Д., Ярошевская X., Бараба­нов В., Кочнев А. Отбор и структури­рование содержания химической под­готовки специалистов. № 2, 19.
Кабутов Д., Нигматов И.Лицензи­рование, аттестация и аккредитация учебных заведений в Республике Тад­жикистан. № 1, 29.
Казначеев В.Саморазрушение?№8,40.
Карандашей Ю., Хозиев В. Еще раз о концептах и ориентирах современ­ного психологического образования. №2, 16.
Карлов Н., Кудрявцев Н. Народное хозяйство России и Московский физ­тех. № 5. 17.
Карпенко М.Трансформация систе­мы образования под влиянием информационно-коммуникационных технологий. № 6. 8.
 Карпов А. Научная работа с молоде­жью в Бауманском университете. №3, 12.
Ким Р.Некоторые особенности изу­чения наследия Н.А.Бердяева. №9,42.
Киселев А. Управление развитием высшего образования: некоторые тенденции. № 4, 4.
Климас И.Изучать опыт, накоплен­ный языком. № 2, 50.
Кобзев А., Уваров А.Учебно-иннова­ционный комплекс как средство под­держки инновационного образова­ния. № 2. 6.
Колесников А.. Лебедева И.Социаль­но-педагогические системы и перс­пективы их математического моде­лирования. № 9, 25.
Колин К.Этнос и нация в культуро­логической перспективе. № 7, 27.
 Колин К. Феномен информации и философские основы информатики. № 11,33.
Коростелева Т.Зачем будущему ма­тематику естествознание? № 8, 56.
Костенко И.Слово о Лузине. № 7,46.
 Кочеткова А. Формирование челове­ческого капитала (системно-концеп­туальный подход). № 11. 17.
Кочурин М. Доминанта юности. №8, 36.
Краковский Ю.Стратегический ана­лиз регионального рынка образовательных услуг. № 5, 22.
Кувшинов Д., Тарасенко Н., Нерменов А.,   Барбараш Н.Психологические и хронобиологические аспекты куре­ния студентов. № 2, 8.
Куликова С.Интеллигенция как фе­номен   национального российского образования. № 4, 51.
Курдюкова Н. Психологическая куль­тура и общество. № 8, 57.
Кусаинова К. О развитии образно-логического мышления (на примере химии). № 1,41.
Ланкина М.Системно-деятельностная метамодель подготовки специалистов в классическом университете (на примере физического факультета). № 9, 60.
Лашманова В.Совместимость аксиоматической и догматической методологий воспитания. № 9, 63.
Логунов А.Что нужно университету? № 8, 5.
Ломакина   О.   Проектирование   как ведущее направление модернизации
современного педагогического образования. № 1 , 44.
Лотман Ю.   Университет, учитель, НТР. № 8,26.
Лурье Л. Заметки о физической культуре ученого. № 7, 34.
Лурье Л. Формализовать или одухотворять9 № 11,7.
Луценко Л.Формирование коммуникативно-конфликтологической компетентности директора школы. №9. 33.
Мавлютов Р.Жить с мыслью о будущем. № 8, 19.
Майорова А.Легенда о программистах. № 6,48.
Маливанов Н.   Подготовка инженеров к инновационной деятельности
в системе непрерывного образования. № 8, 62.
Мануйлов Ю.О стихии, стихийности и стихиальности   в образовании.
№ 10, 11
Маслов Н. Духовная основа русского воспитания. № 4, 36.
Матиашвили Г.Механизмы обеспе­чения качества высшего образова­ния в Грузии. № 1,9.
Матюшкин А. Как сформировать творческую личность? № 8, 30.
Межуев В.Культура и образование. № 5, 5.
Мойсеенко С.Организационно-педа­гогические условия профессионального саморазвития специалистов ры­бопромыслового флота. № 5, 52.
Мотова Г.Системы оценки качества образования в странах СНГ и Балтии. № 1, 37
Нехамкин В.Сослагательное накло­нение в истории. № 9, 54.
Никандров Н.К оценке приоритет­ных направлений модернизации образования (выступление на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004г.). №11, 24.
Никитин О.Истоки и судьбы рус­ской деловой письменности. № 5, 45.
Никитина И.«Парадигма лазера» и «социокультурная реальность». № 5,31.
О приоритетных направлениях раз­вития образовательной системы Рос­сийской Федерации. № 10, 26.
Овсянников В.Система высшего про­фессионального образования и про­блема оценки качества в вузах Рес­публики Беларусь. № 1.7.
Панарина Е.Связанные новоязом. № 10,22.
Панков В.Человеческий смысл про­странства. № 6, 55.
Петров А. Профессиональная ком­петентность: понятийно-терминоло­гические проблемы. № 10, 6.
Плаксий С.Сверхэксплуатация пре­подавателей — главная угроза выс­шей школе и развитию России в XXI в. №3, 16.
Погонышева Д. Экономико-матема­тическое моделирование в подготовке будущих специалистов. № 8, 59.
 Поляков О.Принципы профильно-ориентированного обучения англий­скому языку и факторы, способству­ющие их реализации. № 3, 23.
Портер Рой.Научная революция и университеты. № 6, 29; № 7, 39.
Прокофьев М.О школе и не только о ней... № 8,46.
Пуртова Т.Освоение учебного курса и развитие субъектности. № 8, 61.
Розин В. Российский маргинал как точка бифуркации. № 3, 37.
Ротару М. Академическая оценка и государственная аккредитация выс­ших учебных заведений в Республике Молдова. № 1, 22.
Садков В.О качестве диссертаций и порядке их защиты. № 2, 24.
56
Садков В., Петухов Б., Аронов Д. Ко­дификация законодательства в сфере образования — проблемы и перспек­тивы. № 10, 47.
Садовничий В. Реорганизация управ­ления образованием и наукой и перспективные задачи высшей школы (изложение выступления на заседании Совета Российского Союза ректоров, 3 апреля 2004 г.). № 3, 3.
Семин  В.О мерах по развитию выс­шего образования. № 4, 9.
Сенашенко В., Ткач Г.О ходе интегра­ции российской системы образова­ния в европейское образовательное пространство. № 7, 13.
Сизов В.Негосударственные вузы в российской провинции. № 6, 3.
Сизов В.Стратегический анализ внеш­ней и внутренней среды образова­тельного учреждения. № 9, 16.
Смирнов И.Велесовы реформаторы. № 4, 42.
Смолин О.Российская образователь­ная политикам и инвестиции в челове­ка. № 4, 5.
Смолин О.Хорошего образования не бывает много. № 10, 3.
Стрелецкая Е.Адаптивно-ресурсный подход как методологическая основа адаптивного образования. № 11, 50.
Суворова   С.   Коммуникативная   ко­ординация в горизонтальной модели межличностного взаимодействия. № 9, 58.
Суворова С.Формирование комму­никативно-дискурсивной   культуры будущих педагогов: теоретико-педа­гогический аспект. № 5, 54.
Суходольский Б. Судьбы образования в современном мире. № 8, 51.
Сушкова И.О процессе нравствен­ного воспитания дошкольников (по результатам анкетирования родите­лей). № 6, 21.
Таланов С.Проблемы высшего об­разования и преступность в совре­менной России. № 2, 47.
Тесля Е. О подготовке будущего учи­теля к непрерывному профессиональ­ному самосовершенствованию. № 6,50.
Ткач Д.Из истории текстильного дизайна (на примере Франции). № 10, 35.
Томашевская Н.Институт образова­ния в социальном пространстве Рос­сии: к проблеме межэтнической ин­теграции. № 5, 56.
Тощенко Ж. Социальные парадоксы высшего образования в России .№5,14.
Трофимова Е. Информационные об­разовательные технологии: представления и реалии. № 2, 27.
Фомина Т.Иностранные студенты в медицинском вузе России (из опы­та Волгоградского государственного медицинского университета). № 4, 58.
Фортунатова В.Современная аспи­рантура: драматизм существования. № 3, 32.
Фролова Ю.Средний класс и пробле­ма образования в российской про­винции (на примере Астраханского ре­гиона). № 4, 55.
Фурсенко А.Объединить потенциал образования и науки для создания общества знаний школы (изложение выступления на заседании Совета Российского Союза ректоров, 3 апреля 2004г,). №3, 8.
Худин А.Вуз и устойчивое развитее. №11,12.
Чучалин А., Герасимчук И.Качество высшего образования как обществен­но значимый результат. № 11, 26.
Шадриков В.О внешнем и внутрен­нем или о судьбах реформ в высшей школе. № 8, 13.
Шакирова Л.Система подготовки ученых-педагогов в Казанском университете в начале XIX в. № 9, 46.
Шакирова Р. Роль коммуникативной ситуации при изучении семантики немецких модальных глаголов. №11, 52.
Шарина Е.Сравнительная типоло­гия немецкого и русского языков с учетом изучения синтаксической си­нонимии в языковом вузе (к вопросу об углублении программы). № 7, 52.
Юдин Б.О гуманитарной составля­ющей высшего образования. № 5, 3.
Яблецка Ю.Миссии организации и университета: некоторые особенно­сти. № 9, 3.
Ялалов Ф.Этнодидактика как исследовательский проект ЮНЕСКО. № 10,51.
Ялалов Ф.Эгнодидактика как техно­логия практико-ориентированного обучения. № 2, 45.
Ялалов Ф.Этнодидактический подход к проектированию содержания национального образования. № 7,51.