Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Указатель публикаций в журнале (№ 1—11 за 2010 г.).

$2.50

 

Образование: ракурсы и грани
                                                                                                                               

Гущин В.В., Гуреев В.А. К вопросу о современном состоянии автономии вузов в России
 
1, 8
Бартош О.Н., Мещерякова М.А., Подчерняева Н.С. Компетентностный подход к разработке государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения по специальности «Лечебное дело»
 
2, 18
Бердашкевич А.П., Власов В.Г. Нововведения в законодательстве о высшей школе России
1, 14
Винокуров М.А., Братищенко Д.В. Сотрудничество вузов и работодателей
 
6, 24
Вронский О.Г., Шахкельдян И.В. Научно-инновационная деятельность педагогического вуза: традиции, проблемы, перспективы
 
11, 6
Ганчеренок И.И. Аспирантура, или третий цикл образования
 
4, 24
Дубровская Т.А., Дундина Н.А. Качество образования в российской высшей школы при переходе на систему зачетных единиц
 
5, 9
Евразийский университет ХХI века (интервью с ректором ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Б.Ж. Абдраимовым)
 
4, 18
Караваева Е.В., Котлобовский И.Б. Проблема формирования общего образовательного пространства
 
4, 9
Коротков Э.М. Инновационное образование для инновационной экономики
 
7, 6
Кружалин В.И., Аршинова В.В., Попов Л.В., Чаплыгина А.А. Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования
 
6, 9
Метленков Н.Ф. Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации
 
3, 11
Моздокова Ю.С. Современная семья как источник зарождения национальной идеи
 
8, 10
Московкин В.М. Открытый доступ к научному знанию и феодализм знаний. Какая связь?
10, 23
Наркозиев А.К. Качество образования как объект проектирования 
 
5, 16
Насонкин В.В. Реализация норм международного права о статусе педагогического работника в российском законодательстве 
 
11, 11
Пиявский С.А. Информатизация и компетентностный подход
 
2, 24
Поспелов А.С., Кальней С.Г., Олейник Т.А. Образовательные стандарты третьего поколения: взгляд из вуза
 
2, 9
Приходько В.М. МАДИ — ведущий университет России в области автомобильно-дорожного образования
 
10, 11
Свиридова И.А. Деятельность Кемеровского государственного университета по работе с одаренными детьми (возможные концептуальные подходы)
11, 16
Сергеева М.Г. Непрерывное экономическое образование как приоритетное направление модернизации российского образования
 
6, 19
Серебрянников С.В. О научных разработках МЭИ в области энергетики и подготовке кадров для энергетической отрасли
 
6, 5
Фирсов Г.А., Сергеева М.Г. Закон РФ «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее
 
10, 17
Хохлов Д.Р. О проблемах физической науки и образования
в современных условиях
 
3, 20
 
 
 
Философия и социология образования

Абовский Н.П. Из истории эволюции идей от древности до наших дней
10, 36
Антипов Г.А. Как возможна научная история?
 
7, 14
Антипьев А.Г. Образовательная среда в модернизации
современной России
 
4, 29
Григорьев С.И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века
 
3, 28
Девисилов В.А. Ноксологическая культура как фактор устойчивого развития в обществе риска
11, 25
Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию (реферат доклада М. Дренкурта)
 
3, 33
Долженко О.В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию (реферат доклада М. Дренкурта)(окончание)
 
4, 33
Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования
 
2, 30
Жуков В.Н. О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании
 
10, 27
Карякин Ю.В. О проблеме активизации учебно-познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании
 
5, 29
Колесникова Д.А. Медиареальность в контекте медиафилософии
 
7, 30
Колин К.К. Философия информации и фундаментальные проблемы современной информатики
 
1, 29
Мейдер В.А. Новые образовательные программы — это веление времени
        
10, 30
Мукушев Б.А. Проблемы формирования научного мировоззрения личности
 
5, 21
Никольский В.С. Эссе об университете в философском смысле
 
6, 28
Орлова В.В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи
 
8, 26
Пугач В.Ф. Профессорско-преподавательский персонал государственных вузов России: тенденции социокультурного развития в постсоветский период
7, 21
Сулейменов Т. О комплексной концепции современной философии образовании
 
8, 31
Таланов С.Л. Социализация молодежи и перспективы развития высшего образования
6, 34
Урсул А.Д. Становление глобального образования
 
2, 36
Урсул А.Д., Урсул Т.А. На пути к «устойчивому» образованию
11, 20
Чибисова Н.Г.  Социокультурная среда вуза — фундамент накопления  cтудентами культурного капитала
 
8, 18
Шереги Ф.Э. Дисфункциональность российского высшего профессионального образования
 
1, 21
                                                                                                                               
Педагогика и психология
                                                                                                                               

Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды, метод идентификации
 
7, 40
Бодряков В.Ю., Нигматуллина Е.Н., Фомина Н.Г. Исследование профессионально-психологического портрета выпускников математического факультета педвуза
 
1, 39
Булкин В.В. Социокультурная российская образовательная среда и её совместимость с асинхронным учебным процессом в условиях субъект-субъектной образовательной парадигмы
 
5, 33
Глубокова Е.Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета
 
10, 39
Ждан А.Н.  Психологическое общество при Императорском Московском университете (1885—1922): этапы развития
 
10, 45
Иванов А.В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века
 
6, 37
Камалеева А.Р. Необходимость деконструкции традиционных форм, приемов, методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода к обучаемым в высшей школе
 
5, 39
Мардахаев Л.В. Совершенствование подготовки социального педагога — специалиста по защите прав и личных свобод ребенка
 
3, 44
Мосолков Ф.А. Проблема принятия учащимся статуса «ученик»
как личностного достижения 
       
11, 35
Никифоров В.И. Учебный процесс как метод научного познания
 
3, 39
Ноговицына И.Г. Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход?       
11, 30
Орлов Е.В. Педагогика управления
 
7, 36
Сорокин Г.М. Лекция в учебном процессе вуза
 
1, 36
Чэнь Цзе. Адаптация иностранных студентов в условиях российского вуза
11, 38
 
Гуманизация и гуманитаризация образования
                                                                                                                               

Антипьев А.Г. Гуманитаризация российского образования: состояние и проблемы     
 
10, 49
Демидова Е.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения
 
8, 53
Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита
 
7, 70
Мартыненко О.А. Речевая культура как компонент гуманитарной культуры офицеров
 
5, 63
Мейдер В.А. Гуманитарное образование как основа духовной безопасности
 
5, 57
Пташник К.А. Факторы развития межкультурной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля
 
7, 65
Рахманкулова Н.Ф. Высшее образование для вступающих в общество знания: ценности и этические регулятивы
 
10, 53
Седова Н.Н., Сергеева Н.В. Нужно ли идти по пути дегуманизации  высшего медицинского образования?
 
6, 47
Фирсова С.П. Формирование гуманитарной и поликультурной среды технического вуза в контексте модернизации высшего профессионального образования
 
8, 48
 
Прикладные исследования в образовании
                                                                                                                               

Антонова С.Г. Учебная дисциплина в пространстве общекультурных компетенций
 
3, 51
Голенок Л.Н. Менеджмент научной продукции студентов
 
4, 47
Дробот И.С. Распределенные образовательные среды профессионализации офицерских кадров
3, 57
Казиев В.М., Казиева Б.В., Казиев К.В. Новые задачи и технологии педагогического тестирования
 
5, 51
Лопатина Н.В. Педагогические инновации в подготовке информационных специалистов в гуманитарных вузах
 
5, 44
Телемтаев М.М. Системная технология коммерциализации
интеллектуальной собственности вуза
 
4, 43
 
Понемногу о многом
                                                                                                                                 

Новости образования в мире
1, 51
Новости образования в мире
2, 56
Новости образования в мире
3, 63
Новости образования в мире
7, 74
Новости образования в России
 
1, 3
Новости образования в России
 
2, 3
Новости образования в России
 
3, 3
Новости образования в России
4, 3
Новости образования в России
5, 3
Новости образования в России
6, 3
Новости образования в России
7, 3
Новости образования в России
8, 3
Новости образования в России
10, 3
Новости образования в России
11, 3
 
 
 
Общество. Наука. Образование
                                                                                                                               

Варшавский А.Е., Винокурова Н.А., Никонова М.А.  Научно-педагогические кадры России: качество жизни, настроения, ожидания
6, 63
Горчакова Л.Ф. Женщины в Российском обществе
 
2, 79
Жолков С.Ю.О законах социума и истории
 
2, 70
Жолков С.Ю.О законах социума и истории (окончание)
 
3, 73
Овчинников Г.К. Соотношение социальной и экономической сфер общественной жизни в марксизме         
 
10, 69
Овчинников Г.К. Социальная сфера как квинтэссенция социальной системы
8, 77
Овчинников Г.К.      О соотношении социальной сферы с экономикой в рамках цивилизационного подхода
11, 67
 
Практика высшей школы
                                                                                                                               

Кутукова Л.Т., Прохорова А.Е.Организация самостоятельной работы студента и модульно?рейтинговая система оценки знаний студента
 
1, 43
Васильева Е.Ю., Шестакова М.В. Возможности и ограничения SWOT-анализа кафедр при разработке стратегии вуза
 
8, 41
Горюнова Е.В. Рейтинг: друг, враг или так?
 
1, 46
Двуличанская Н.Н. Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа — основа фундаментализации высшего образования
11, 46
Дегтерев В.А. Инновационность организации студенческой практики в формировании профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы
 
8, 36
Еремкин А.И., Худяков В.А., Савенкова Ю.С., Петренко В.О. Система содействия трудоустройству выпускников вуза в современных условиях
 
2, 45
Журавлева М.В. Профессиональная подготовка кадров
на основе кластерного подхода
 
2, 50
Коршунов С.В. О реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов в МГТУ им. Н.Э. Баумана           
11, 40
Костянов Д.А. Формирование специальных компетенций в процессе обучения студентов инженерных специальностей в учебно-информационной среде
 
7, 60
Кравченко В.И., Веремей О.В. Совершенствование математической подготовки будущих IT?специалистов с машиностроительным профилем обучения
 
4, 52
Мансуров А.Н. Естественнонаучная картина мира как метод структурирования знаний о природе и как учебная дисциплина
 
7, 46
Попов В.Д., Албул С.В. Оптимизация оценки знаний учащихся путем перехода на 10?балльную систему
 
4, 58
Телемтаев М.М., Нурахов Н.Н. Концепция формирования продуктивной целостности мышления и практики обучаемого
11, 51
 
Филатова О.В., Ильина Ю.И. Формирование профессиональной компетентности бакалавра и магистра социальной работы (теоретико-методологический аспект)
 
 
7, 54
 
 
Образование за рубежом.
                                                                                                                               

Айдрус И.А. Мировой рынок высшего образования на современном этапе
 
1, 53
Газиева И.А. Вопросы образования и воспитания в семье в странах Востока
 
3, 65
Глайсснер О.Ю. Вузы Германии: нагрузка и зарплата
 
4, 61
Костюкевич С.В. О качестве высшего образования в контексте европейского опыта.
 
6, 52
Костюкевич С.В. Устремленные к сближению и влюбленные в разнообразие: противоречия Болонского процесса (реферат статьи Дж.Витте)
 
10, 59
Костюкевич С.В. Устремленные к сближению и влюбленные в разнообразие: противоречия Болонского процесса (реферат статьи Дж.Витте)(окончание)
 
11, 56
Орусова О.В. Современные тенденции развития высшего образования в Японии
 
8, 64
Серга М.Ю. Мобильность студентов в европейских и национальных программах
 
1, 62
Тарасюк Л.Н. Обеспечение качества высшего образования в Великобритании в контексте Болонского процесса
 
5, 68
 
Вузовская наука
                                                                                                                               

Баринов Д.Н. Феномен социальной тревоги: философский аспект
 
6, 58
Вайсеро К.И. Ценностное обоснование социально?культурной деятельности в городе Москве
 
4, 68
Гао Ин. Особенности формирования высокотехнологичных отраслей промышленности в Китае
 
2, 58
Евтихов О.В.Лидерство как социально-когнитивныйфеномен
 
7, 76
Комаров В.В. и др. ООН — цели развития тысячелетия
 
8, 70
Розов Н.С. Колея российских циклов и деградация человеческого капитала в фазе «Стагнация» (статья первая)
 
10, 63
Розов Н.С. Колея российских циклов и деградация человеческого капитала в фазе «Стагнация» (статья вторая)
 
11, 61
 
Наследие и современность
                                                                                                                               

Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И.Развитие военного образования в России
10, 76
Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И.Развитие военного образования в России (окончание)
11, 73
 
Обзоры. Рецензии. Фрагменты
                                                                                                                               

Астахова В.И. Студент ХХI века: его сущностные черты и характерные особенности
8, 60
Казиева З.А. Рецензия на книгу У.М. Бахтикиреевой «Творческая билингвальная личность»
 
6, 77
Левин В.И. Наука при тоталитаризме: Германия, 1933—1945
 
1, 71
Резник С.Д. Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение
 
6, 70
 
Из редакционной почты
 

Байков В.Д. Как привлечь иностранных студентов в российские вузы?
 
6, 78
Коновалов Ю.А. Информатика, математика или потребители XXI века с мышлением века XVII
 
1, 76
Костенко И.П. Обучение будущих учителей математики (история и современность)
 
4, 72
Левин В.И. Верить. Думать. Действовать
5, 78
Левин В.И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее?
11, 79
 
XX лет программе Tempus

Олейникова О.Н. Программа Tempus в Российской Федерации 
 
9, 7
Что такое программаTempus?
9, 9
 
Интернационализация и международное сотрудничество
 

Агишев Р.Р. Практический опыт интернационализации и международной академической интеграции университета: вклад европрограммы Tempus
 
9, 15
Гордиевский А.А. Координация работы подразделений вуза для реализации международного проекта
 
9, 19
Муравьева А.А. Совместные программы высшего образования
 
9, 11
Шведова С.В. Болонский клуб в России: предпосылки создания и перспективы развития
 
9, 22
 
Инновационные технологии обучения
 

Васильева Е.В. Проектная деятельность и продвижение инноваций в систему образования
 
9, 35
Горылев А.И., Грудзинская Е.Ю. Международные образовательные проекты как средство внедрения инновационных педагогических технологий в российские университеты (на примере проекта Tempus «Проектно-ориентированные методы обучения в российских университетах)
 
9, 28
Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Университетский трансфер знаний для устойчивого роста
 
9, 25
Зарипова В.М., Кожевникова Н.Ю. Формирование комплексной информационной системы вуза на основе опыта европейских университетов
 
9, 42
Ковтун Е.Н. Европейский формат российских образовательных программ
 
9, 38
Студёнова Е.Г. Особенности совместного европейского проекта по подготовке бакалавров в сфере социальной работы в рамках программы Tempus
 
9, 31
 
Примеры плодотворного сотрудничества
 

Алиева Л.Р.Опыт реализации проекта Tempus в технических университетах Северного Кавказа
 
9, 49
Горбашко Е.А. Обеспечение качества образования в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов: вклад проектов Tempus
 
9, 52
Ерохин В.Л. Развитие современного международно-ориентированного университета: опыт Ставропольского ГАУ
9, 66
 
Кошелев В.М., Шюле Х. Вклад программы Tempus в развитие системы аграрного образования России
9, 62
 
Попов Н.С., Мозерова Л.А. Влияние проектов европейской программы Tempus на развитие Тамбовского государственного технического университета
 
9, 55
Сиротина О.П. Плодотворное сотрудничество. Влияние проектов Tempus на развитие вузов Сибири
 
9, 52