Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Г.В. Шевцова, Е.Б. Нарочная. Методология иностранного языка для технического университета

$2.50

Г.В. Шевцова,
к. пед. н., доц.,
заведующая кафедрой
E-mail:
linna63@mail.ru  

Е.Б. Нарочная,
к. социол. н., доц.
E-mail:
narochnaya@rambler.ru
кафедра английского и французского языков
Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский политехнический институт)  

Представлена модель профессионально ориентированного обучения иностранному языку в техническом университете (втузе), в основе которой — принцип учета профессиональных потребностей будущих инженеров. Обобщен опыт создания авторских профессионально ориентированных курсов обучения английскому языку, обеспечивающих эффективность обучения.

Ключевые слова: иноязычная компетенция, профессионально ориентированное обучение, коммуникативные потребности, ситуационные потребности, функционально-коммуникативный подход.  

Литература

  1. Нарочная Е.Б., Шевцова Г.В. Формирование системообразующих свойств профессиональной ментальности инженера средствами иностранного языка / Прикладная филология и инженерное образование: Сб. науч. тр. и материалов V Междунар. научно-практ. конф. — Томск. — Томский политехнический университет, 2007. — Ч. 1. — С. 229—237.
  2. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе: монография / Под ред. Е.Б. Нарочной. — Новочеркасск, 2010. — 147 с.
  3. Шевцова Г.В., Нарочная Е.Б. Язык профессионального успеха в трудовых стратегиях российской молодежи // Молодежь и будущая Россия: сб. статей II Всерос. науч.-практ. конф. — М.: ИНИОН РАН, 2006. — Вып. 2. — С. 174—180.
  4. Шевцова Г.В. Гуманитарные стратегии в российском и зарубежном инженерном образовании: традиции и перспективы: монография. — Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. — 292 с.
  5. Dudley-Evans T., St John M. Developments in ESP: A multi-disciplinary approach. — Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
  6. Graves K. Teachers as Course Developers. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
  7. Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes: A learning-centered approach. — Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
  8. Prolang /Finland — National Board of Education (1999) Language /Communication Skills in Industry and Business. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.fi/julkaisut/index.html.