к. э. н., доц.
кафедра «Мировая экономика» экономического факультета
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
E-mail: vamik@inbox.ru
Рассмотрены проблемы совершенствования международной рейтинговой оценки деятельности университетов. Автор анализирует как состояние традиционных рейтинговых систем, так и новые тенденции реформирования мировых рейтингов университетов в свете посткризисной глобализации высшего образования.
Ключевые слова: глобальная инновационная система, международные рейтинги университетов, традиционные рейтинги мировых университетов, новая логика ООН в рейтинговой оценке университетов, образовательный и исследовательский бенчмаркинг, тенденции рейтинговой деятельности.
Литература
1. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. — М.: Изд-во СГУ. — 2009.
2. Фролов А.В. Влияние мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. на высшее образование и его глобализацию // Almamater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 3.
5. UNESCO debates uses and misuses of rankings. — May, 2011. — http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20110521105752138
6. Виноградова Е. Лучшие из высших // Ведомости. — № 98, 01.06.2011.
7. Каланова Ш.М., Бишимбаев В.К. Тотальный менеджмент качества в высшем образовании. — Астана: Изд-во «Фолиант», 2006. — С. 296—303.
8. Салми Д. Создание университетов мирового класса. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2009.
9. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего. — М.: Логос, 2010.