к. ф.-м. н., доц.,
заведующий кафедрой теории сварочных процессов,
доцент кафедры общей физики
Астраханский государственный университет
E-mail: vsmirnov@aspu.ru
Представлены результаты разработки способов формирования у студентов умений самостоятельного проведения экспериментальных работ в области физики. Описаны типы познавательных задач, решаемых экспериментальными методами во время лабораторного практикума. Сформулированы основные требования, которые позволят обеспечить необходимую подготовку студентов.
Ключевые слова: экспериментальные исследования в области физики, деятельностный подход, познавательная задача, обобщенные методы решения познавательных задач.
Литература
1. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
2. Анофрикова С.В. Азбука учительской деятельности, иллюстрированная примерами деятельности учителя физики. Часть 1. Разработка уроков. — М.: МПГУ, 2001. — 236 с.
3. Анофрикова С.В., Стефанова Г.П., Смирнов В.В. Введение в практикум по общей физике. — Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2006. — 150 с.
4. Смирнов В.В. Лабораторный практикум по физике как необходимое условие формирования профессиональных компетенций. — Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2008. — 152 с.