к. э. н., старший преподаватель
кафедры «Финансы и кредит»
Российский государственный социальный университет
Показано, как внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс влечет за собой реформу рейтинговой оценки профессорско-преподавательского состава вуза. Раскрыты основные направления совершенствования рейтинговой оценки с учетом требований, предъявляемых новыми образовательными стандартами.
Ключевые слова: рейтинг профессорско-преподавательского состава вуза, компетентностное ориентирование образовательных программ, Интернет-технологии, социально ориентированные коммуникативные системы, технологический образовательный продукт, высокотехнологичный образовательный комплекс, система обеспечения качества образования.
Литература
1. Федотова М.А., Тазихина Т.В., Богатырев С.Ю. Использование интернет технологий в образовательном процессе // Almamater (Вестник высшей школы). — № 3 (март). — С. 32—37.
2. Танатова Д.К., Богатырев С.Ю., Кораблин Ю.А. Социологическая оценка деятельности преподавателей в высших учебных заведениях // Социальная политика и социология. — 2009. — № 6.
3. Танатова Д.К., Богатырев С.Ю., Кораблин Ю.А. Рейтинг преподавателя высшей школы: социологическая оценка — М.: Изд-во РГСУ, 2009.
4. Пугач В.Ф. Преподавательский состав российских вузов в конце XX века (социологический анализ) — М.: Исследовательский центр по проблемам качества, 2001.
5. Волкова И., Иванов С. Рейтинги как инструменты политики // Высшее образование в России. — 2008. — № 5. — С. 106—112.
6. Богатырев С.Ю. Оценка рыночной стоимости Интернет-магазина: теория и практика // Московский оценщик. — Декабрь. — 2011 г.