Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эволюция института вузовской докторантуры. Пример Томского государственного университета

Н.П. Цеховой
$2.50

 

Н.П. Цеховой,
к. и. н., доц.
кафедры истории России
Томский государственный педагогический университет
 
 
Проанализирован процесс эволюции системы подготовки докторов наук в советский период на примере Томского государственного университета. Внимание уделено организационным проблемам в ходе этого процесса. Аналитически оценена эффективность подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
Ключевые слова: история высшего образования и науки, подготовка научных и научно-педагогических кадров, докторантура.
 
Литература
 
1. Бараненков Ф.И., Балезин С.А. Подготовка и подбор научных кадров // Вестник высшей школы. — 1947. — № 4. — С. 24—28.
2. Вышинский П.Е. Докторантура не оправдывает себя // Вестник высшей школы. — 1946. — № 5—6. — С.  8.
3. Топчиев А.В. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации // Вестник высшей школы. — 1948. — № 9. — С. 24—26.
4. Водичев Е.Г. Путь на Восток: формирование и развитие научного потенциала Сибири (середина 50-х — 60-е гг.). — Новосибирск: Издательство «Экор», 1994. — 203 с.
5. Государственный архив Томской области (ГАТО). — Ф. Р-815. — Оп.  1. — Д. 1017.
6. Геращенко Б.С. Всемерно улучшать подготовку научных кадров // Вестник высшей школы. — 1956. — № 10. — С. 7—11.
7. Рогов В.Я. Вузам восточных районов нужны кадры высшей квалификации // Вестник высшей школы. — 1961. — № 5. — С. 103—105.
8. Васильев Д.И. Докторов наук должно быть больше // Вестник высшей школы. — 1964. — № 12. — С. 34—35.
9. Васильев Д.И., Скрягин А.Д. От кандидата — к доктору наук // Вестник высшей школы. — 1978. — № 1. — С. 57—60.
10. ГАТО. — Ф. Р-815. — Оп. 1. — Д. 2232.
11. ГАТО. — Ф. Р-815. — Оп. 1. — Д. 1350.
12. ГАТО. — Ф. Р-815. — Оп. 1. — Д. 1959.