Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Психологический анализ культурных артефактов в ментальности студентов

М.М. Елфимова
$2.50

 

М.М. Елфимова,
к. психолог. н., доц.
кафедры возрастной и педагогической психологии
Оренбургский государственный педагогический университет
 
 
            Рассмотрена проблема ментальности студентов педагогического университета, понимаемая как способ выстраивания ценностно-смысловой ориентировки, непосредственно зависящей от интериоризации культурных артефактов. Определен ментальный вектор как доминирующий способ ценностно-смысловой ориентировки, определяющий его «маркировку» с точки зрения развивающей (диалоговой) и традиционной (императивной) стратегии образования.
            Ключевые слова: ментальность, артефакты, сценарий взаимодействия, типы взаимодействия, ментальный вектор.
 
            Литература
 
1.     Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. — Самара: Изд?во СНЦ РАН СамИКП, 2002.
2.     Алеева О.Д. Метафорическое моделирование как метод формирования организационной культуры сотрудников: Автореф. дисс. …канд. психолог. наук. — Курск, 2009.
3.     Бойченко Г.Н., Гуревич Л.И. Информационно-технологические артефакты организационной культуры вуза в трансформации ментальных ценностей педагогического сообщества // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 6. — С. 24—27.
4.     Доценко Е.Л. Архаическая семантика в межличностном общении // Сибирский психологический журнал. — 2008. — № 27. — С. 46—53.
5.     Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. — 1987. — № 3. — С. 41—49.
6.     Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. — М.: Когито-центр, 1997. — 431 с.
7.     Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. — М.: Изд?во УРАО, 2000.
8.     Цукерман Г.А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития // Культурно-историческая психология. — 2006. — № 4. — С. 61-72.
9.     Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. — Киев: Air Land, 1994.
10.       D'Andrade Roy Y. Cognitive Anthropology // New Direction in Psychological Anthropology. — Cambridge University Press, 1994.