Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Воспитание добра как психолого-педагогическая проблема высшей школы

Т.Н. Березина
$2.50

 

Т.Н. Березина,
д. психолог. н., проф.
кафедры общей и практической психологии
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
 
 
            Поднята проблема воспитания Добра у современных студентов. Показана сложность и неразработанность этой проблемы, связанная с тем, что Добро в психике человека присутствует как трудноопределяемый невербальный гештальт. Предложены направления воспитания Добра, такие как развитие рефлексии, тренировка интеллекта и обучение эффективным добрым стратегиям.
            Ключевые слова: Добро, психология Добра, альтруизм, альтруистическое поведение, дилемма заключенного.
 
Литература
 
1. Абульханова К.А., Славская А.Н. К проблеме эгоцентризма / Психология личности. Новые исследования. — М.: ИПРАН, 1998. — С. 104—146.
2. Березина Т.Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения // Мир психологии. — 2008. — № 2. — С. 105—116.
3. Березина Т.Н. О развитии духовных способностей человека // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. — 2010. — № 2. — С. 23—30.
4. Березина Т.Н. Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2009. — № 7. — С. 19—25.
5. Березина Т.Н. Сотрудничество и соперничество во взаимоотношениях студентов (на модели дилеммы заключенного) // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. — 2011. — № 1. — С. 75—81.
6. Березина Т.Н. Творческая активность в структуре самоотношения и утверждении самости как фактор антистарения // Мир психологии. — 2010. — № 4. — С. 130—141.
7. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. — М.: МПСИ, 2000. — 88 с.
8. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994. — 333 с.
9. Ильинский И.М., Гуревич П.С. Понимание как цель образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 5—15.
10. Розенова М.И. Ценность любви в представлениях современных студентов // Высшее образование в России. — 2006. — № 6. — С. 38—47.
11. Шадриков В.Д. Способности человека. — М.: МПСИ, Воронеж: НПО «Модэк», 1997. — 288 с.
12. Юревич А.В. Нравственность как психологическая проблема // Вопросы психологии. — 2009. — № 4. — С. 3—10.