А.М. Аксенов,
к. педагог. н.,
заслуженный учитель РФ,
директор школы
Киреевская школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
E-mail: k-h-i@yandex.ru
Раскрыты приоритеты медико-социального педагогического сопровождения развития ребенка-сироты. Показан процесс формирования качеств личности. Выявлена роль медико-педагогического консилиума в реализации программы сопровождения.
Ключевые слова: сопровождение, медико-педагогический консилиум, теоретико-практическая направленность, социализация, социум, дети-сироты.
Литература
1. Аксенов А.М. Создание в школе-интернате психолого-медико-педагогической и материально-технической базы, способствующей улучшению постинтернатной адаптации воспитанников. — Сыктывкар, 2002.
2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. — М., 1998.
3. Бурлакова Т.Т. Построение и функционирование гуманистической воспитательной системы детского дома, основанной на философско-педагогических идеях Л.Н. Толстого. — Тула, 2001.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. — М.: Педагогика, 1984.
5. Детский дом — теплый дом: О некоторых путях оптимизации учебно-воспитательной работы учреждений для детей-сирот. — М.: Дом, 1995.
6. Дубровина И.В. О развитии детей, оставшихся без родителей. — М., 1995.
7. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. — М., 1997.
8. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. — М., 1996.
9. Мясищев В.Н. Избранные психологические труды. — М., 1975.