И.Б. Игнатова,
д. педагог. н., проф.,
ректор,
академик Петровской академии наук и искусств,
заслуженный работник высшей школы РФ
E-mail: bgiki@bgiki.ru
С.М. Андреева,
к. педагог. н., проф.,
директор Международного научно-образовательного центра
E-mail: andreevasm@bk.ru
А.М. Андреева
заместитель директора
Международного научно-образовательного центра,
ассистент кафедры РКИ
факультета искусствоведения и межкультурной коммуникации
Рассмотрена проблема толерантности как нравственной ценности, принципа взаимоотношений между людьми в процессе межкультурной коммуникации. Сделан акцент на овладении иноязычной культурой — не только усвоении культурологических знаний, но и формировании способности и готовности адекватно воспринимать менталитет носителей этой культуры.
Ключевые слова: толерантность, толерантная личность, межкультурная коммуникация, социально-педагогическая проблема.
Литература
1. Ануфриев Е.А. Российский менталитет как социально–политический и духовный феномен // Социально–политический журнал. — 1997. — № 4. — С. 42— 63.
2. Игнатова И.Б. Основы духовно-нравственного воспитания населения в условиях современной России // Вестник Петровской академии. — 2009. — № 12. — С. 86—96.
3. Игнатова И.Б. Межкультурная коммуникативная толерантность как профессионально-личностное качество будущего специалиста социокультурной сферы / Актуальные научные исследования в БГИКИ: сборник докладов конференции (Белгород, 14 декабря 2010). — Белгород: БГИКИ, 2011. — Т. 1.
4. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. — М.: Детская литература, 1984. — 127 с.
5. Мчедлов М.П. Толерантность. — М.: Республика, 2004. — 416 с.
6. Кронин С.И. Толерантность действий. — М., 2005. — 123 с.
7. Рахманина В.С. Демократия: конфликтность и толерантность. — Воронеж: Издательство ВГУ, 2002. — 401 с.
8. Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности. — М.: ОЛМА ПРЕСС, 2005. — 542 с.
9. Griffin, P. Dialogue future through today’s activity cognition and communication. — М.: Наука, 1988.
10. Ellis, A.K. Research on educational innovations. — Princeton Junction, 1993. — 157 p.
11. Integration and Education. — Chicago, Rand McNally, 1969. — 192 p.