Ю.А. Евко,
старший преподаватель
кафедры «Деловой иностранный язык»
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
E-mail: jevko@rambler.ru
Обоснована необходимость создания благоприятной эмоциональной среды и развития волевых качеств с целью формирования профессиональной ответственности в рамках дисциплины «Деловой иностранный язык». Представлены результаты диагностического исследования показателей аффективно-волевого компонента профессиональной ответственности, свидетельствующие об эффективности предложенных педагогических условий.
Ключевые слова: аффективно-волевой компонент, профессиональная ответственность, эмоциональная среда, волевые качества.
Литература
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — М., 1998.
- Корниенко Н.А. Психологические основы эмоционально-нравственного развития личности. — Новосибирск, 1996.
- Прядеин В.П. Половозрастные особенности ответственности личности. — Екатеринбург, 1998.
- Саенко Ю.В. Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями. — СПб., 2010.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. — Свердловск, 1986.
- Шепетько Д.В. Становление профессиональной ответственности будущих специалистов в условиях модернизации современной высшей школы: на материале воспитательной работы с курсантами военного вуза: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Елец, 2011.