Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Целенаправленное формирование метакогнитивных способностей

Н.Б. Яновская
$2.50

 

Н.Б. Яновская,
к. т. н., доц.
кафедры высшей математики
Сибирский государственный индустриальный университет
 
 
Представлен авторский анализ сравнения определения «стратегия обучения», данного в различных публикациях. Указаны цель и основа когнитивных стратегий, определены этапы формирования метакогнитивных стратегий. На примере изучения математики показано развитие метакогнитивной системы студентов.
Ключевые слова: стратегия понимания, метапамять, метакогнитивные знания, метакогнитивные умения, стратегии обучения, саморегуляция.
 
Литература
  1. Сазонова Т.Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком: психолингвистический подход. — Тверь: ТверГУ, 2000. — 134 с.
  2. Дроботенко Ю.Б. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении педагогических дисциплин: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Омск, Омск. гос. пед. ун?т, 2006. — 25 с.
  3. Палеева М.Л. Опыт развития математической компетентности студентов технических специальностей // Вестник Томского гос. пед. ун?та, 2009. — Вып. 10 (88). — С. 122—128.
  4. Турченко В.Н. Методологические основы российской стратегии развития образования // Педагогика. — 2002. — № 10. — С. 97—105.
  5. Холодная М.А.Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  6. Карпов А.В. Психология сознания. Метасистемный подход. — М.: РАО, 2011.
  7. Brown A.L. Metacognition, executive control, self-regulation and other more mysterious Mechanisms // Metacognition, Motivation, and Understanding. — Ch. 3. — New Jersey, 1987. — P. 65—116.
  8. Corno L. The metacognitive control components // Educational Psychology. — 2006. — No. 11. — P. 333—346.
  9. Flavell J.H. Metacognitive aspects of problem solving // The nature of intelligence. — Hillsdale—N.Y., 1976.
  10. Kail R. Processing speed, memory and cognition. — N.Y.: Cambridge University Press. 1992. — 413 p.
  11. Schunk D.H. Learning theories: An educational perspective. — N.Y.: Merrill / MacMillan, 1991.