А.В. Купавцев,
к. педагог. н., доц. кафедры физики
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
E-mail: avkup@bk.ru
Представлен анализ получающего широкое распространение в вузах принципиально нового вида обучения студентов с приоритетом субъектной деятельности учения — контролируемой самостоятельной работы. Таковая объединяет усилия преподавателей и студентов в персонифицированном обучении в соответствии со способностями субъекта к учебе и приобретению профессиональных знаний.
Ключевые слова: аудиторная самостоятельная работа студентов, деятельностное содержание обучения, субъектная деятельность учения.
Литература
1. Давыдов В.В. Виды обобщений. — М., 1972. — С. 347.
2. Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник МГУ. — Сер. 14. Психология. — 1979. — № 2.
3. Теоретические основы содержания общего среднего образования. — М.: Педагогика, 1983. — С. 150.
4. Чертов Ф.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике. — М.: Высшая школа, 1988. — С. 15.
5. Акоста В., Кова К., Грэм Б. Основы современной физики. — М.: Просвещение, 1981. — С. 227.
6. Купавцев А.В. Самостоятельная работа под руководством преподавателя как самообучение физике студентов технического университета // Физическое образование в вузах. — 2010. — Т. 16. — № 3. — С. 40–53.
7. Фабрикант В.А. Новое в инженерном образовании: физика и ее роль // Современная высшая школа. — 1974. — № 1 (5). — С. 109–118.
8. Белоцерковский С., Беляев С., Карлов Н., Школьников В. История, реальность, будущее // Высшее образование в России. — 1996. — № 4.
9. Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение в двухуровневой системе высшего профессионального образования в технических университетах // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 4. — С. 55–61.
10. Купавцев А.В. Деятельностный аспект обучения физике в техническом вузе. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.