Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сравнительный анализ эмоционально-психологической безопасности образовательной среды в российской и американской школе

Т.Н. Березина, И.С. Балан
$2.50

 

Т.Н. Березина,

д. психолог. н., проф. кафедры общей и практической психологии

E-mail: tanberez@list.ru

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

И.С. Балан,

д. нейронаук, н. с. отделения фармакологии

E-mail: ibala001@umaryland.edu

Университет Мэриленда (Балтимор, США) 

Проведен сравнительный анализ объективных и субъективных факторов обеспечения безопасности образовательной среды в США и России. Выделены три компонента безопасности образовательной среды: когнитивный, поведенческий и эмоциональный, по каждому из которых представлен конкретный эмпирический анализ.

Ключевые слова: безопасность, психологическая безопасность, эмоциональная безопасность, образовательная среда, российская школа, американская школа. 

Литература

1.                  Балан И.С. Психологическая безопасность в американской школе // Безопасность образовательной среды: психологическая наука и сопровождение. — М.: МГППУ, 2013. C. 77—82.

2.                  Березина Т.Н. Взаимосвязь базовых запахов и базовых эмоций // Вопросы психологии. — 2012. — № 4. — С. 106—116.

3.                  Березина Т.Н. Воспитание добра как психолого-педагогическая проблема высшей школы //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 2. — С. 62—66.

4.                  Березина Т.Н. Об эмоциональной безопасности образовательной среды // Психология и психотехника. — 2013. — № 9. — С. 897—902.

5.                  Березина Т.Н. Вероятностная модель продолжительности жизни // Психология и психотехника. — 2013. — № 4. — С. 390—400.

6.                  Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции // Вестник Московского государственного областного университета: Сер. «Психологические науки». — 2013. — № 3. — С. 16—22.

7.                  Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. — М.: Институт молодежи, 2004.

8.                  Бутанаев С.А. Особенности безопасности образовательной среды средней школы с точки зрения ее субъектов // Педагогика и просвещение. — 2013. — № 4. — С. 1—13.

9.                  Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды. — М.: Экон-Информ, 2008. C. 5—11.

10.              Bergmuller, S. The relationship between cultural individualism-collectivism and student aggression across 62 countries // Agress. Behav. — 2013. — Vol. 39. — P. 182—200.

11.              Glew, G.M., Fan, M.-Y., Katon, W., Rivara, F.P. Bulling and school safety // The Journal of Pediatrics. — 2008. — Vol. 152. — Iss. 1. — P. 123—128. 

12.              Nansel, T.R., Overpeck, M.D., Haynie, D., Ruan, J., Scheidt, P. Relationships between bulling and violence among US young // Arch. Pediatr. Adolesc. Med. — 2003. — Vol. 157. — P. 348—353.