Н.Н. Губанов,
к. философ. н., доцент кафедры философии
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
E-mail: gubanovnn@mail.ru
Представлен анализ исторического развития сферы образования, в результате чего выявлен один из главных стимулов этого развития. Для его характеристики введен новый социально-философский концепт — вызов Аполлона. Успешный ответ на вызов Аполлона представляют собой продуцируемые менталитетом образовательно-административной элиты инновации, приводящие к прогрессу образования и социума в целом.
Ключевые слова: вызов Аполлона, социальное обеспечение знания, образовательные инновации, университетская традиция, менталитет образовательно-административной элиты.
Литература
1. Ван Х.Л.А. Формирование университетских корпораций и их региональная специфика в Европе эпохи Высокого Средневековья // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова: История и политология. — 2012. — № 3. — С. 34—41.
2. Губанов Н.И., Губанов Н.Н. Роль менталитета в преодолении антропогенных кризисов // Историческая психология и социология истории. — 2013. — № 1. — C. 166—180.
3. Губанов Н.И., Губанов Н.Н. Менталитет: сущность и функционирование в обществе // Вопросы философии. — 2013. — № 2. — C. 22—32.
4. Губанов Н.Н. Становление университетской традиции в эпоху Высокого Средневековья // Социология образования. — 2014. — № 1. — С. 56—69.
5. Кашуба Э., Галян С., Губанов Н. О системе воспитания в вузе // Высшее образование в России. — 2004. — № 6. — С. 12—16.
6. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. — М.: ВЛАДОС, 2000.
7. Тойнби А.Д. Постижение истории. — М.: Прогресс, 1996.