А.П. Никитина,
к. х. н., доц.
E-mail: anutik_n@mail.ru
Т.Р. Просочкина,
к. х. н., доц.
E-mail: agidel@ufanet.ru
О.В. Давыдова,
старший преподаватель
E-mail: davydova-o-v@mail.ru
А.М. Калимгулова,
магистрант
E-mail: kalimgulova92@mail.ru
Кафедра нефтехимии и химической технологии
Уфимского государственного нефтяного технического университета
Исследовано влияние деловых игр на познавательные процессы обучающихся и формирование профессиональных компетенций у студентов технических специальностей на примере дисциплины «Химическая технология органических веществ».
Ключевые слова: активный метод обучения, деловая игра, интенсификация учебного процесса, технические дисциплины, эффективность обучения.
Литература
1. Шумова И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации. — Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57—61.
2 . Матюшкин А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. — М., 1980.
3. Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теория, технология, практика. — СПб.: ВИТУ, 1998.
4. Новик М.М. Современные технологии в образовании // Новые знания. — 1999. — № 3—4; 2000. — № 2—3.
5. Маршев В.И., Лукаш Е.Н. Методы активного обучения управлению. — М.: Изд-во МГУ, 1991.
6. Новик М.М. Игры и имитации в дидактическом процессе в высшем учебном заведении // Материалы международной конференции по играм и имитациям. — Варшава, 1991.
7. Ильин Е.Н. Искусство общения // Педагогический поиск. — М., 1987.
8. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач. — М.: Высшая школа, 1991.
9. Учебно-методическое пособие для подготовки и проведения деловой игры по дисциплинам «Химическая технология органических веществ», «Основы технологии химических и биохимических производств», «Технология нефтехимических производств», «Основы химии и нефтехимии», «Производство мономеров для синтеза полимеров». — Уфа: Изд-во УГНТУ, 2013.