Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогический мониторинг как условие обеспечения качества в системе образования

Е.В. Борисова, А.Н. Галочкин
$2.50

Е.В. Борисова,

д. педагог. н., проф.

кафедры военной акмеологии и кибернетики

E-mail: elenborisov@mail.ru

А.Н. Галочкин,

cоискатель

кафедры военной акмеологии и кибернетики

E-mail: leshagals@gmail.com

Военная академия РВСН им. Петра Великого

 

Рассмотрено место мониторинга в системе образования и его роль в оценке качества образовательного процесса. Проведен сравнительный анализ определений мониторинга в различных сферах его применения. Даны общие принципы системного мониторинга. Выделены основные функции мониторинга в образовании и рассмотрены связи между ними.

Ключевые слова: мониторинг, принципы системного мониторинга, педагогический мониторинг, функции мониторинга в образовании, контроль качества. 

Литература

  1. Ефимов П.П. Анализ существующих ситуационных центров в Российской Федерации // Педагогика и современность. — 2013. — № 2. — С. 106—110.

  2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. — М.: Логос, 2007.

  3. [URL]: http://risk.keldysh.ru/risk/risk.htm

  4. Режимы с обострением: эволюция идеи. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006.

  5. Бир С. Мозг фирмы. — М.: URSS, 2005.

  6. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.

Науменко Ю.В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2007. — № 3. C. 74—79. 

  1. Гончарова Н. Мониторинг результативности педагогической деятельности // Педагогическая диагностика. — 2008. — № 4. C. 33—37.

  2. Попов В.Г., Голубков В.П. Мониторинг развития региональной образовательной системы // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2001. — № 2. — С. 41—44.

  3. Быстрицкая Т.Н. Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе // Педдиагностика. — 2007. — № 2. — C. 53—58.

  4. Симонов В.П. Системный подход — основа педагогического менеджмента // Педагогика. — 1994. — № 1. C. 20—26.