Е.В. Борисова,
д. педагог. н., проф.
кафедры военной акмеологии и кибернетики
E-mail: elenborisov@mail.ru
А.Н. Галочкин,
cоискатель
кафедры военной акмеологии и кибернетики
E-mail: leshagals@gmail.com
Военная академия РВСН им. Петра Великого
Рассмотрено место мониторинга в системе образования и его роль в оценке качества образовательного процесса. Проведен сравнительный анализ определений мониторинга в различных сферах его применения. Даны общие принципы системного мониторинга. Выделены основные функции мониторинга в образовании и рассмотрены связи между ними.
Ключевые слова: мониторинг, принципы системного мониторинга, педагогический мониторинг, функции мониторинга в образовании, контроль качества.
Литература
- Ефимов П.П. Анализ существующих ситуационных центров в Российской Федерации // Педагогика и современность. — 2013. — № 2. — С. 106—110.
- Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. — М.: Логос, 2007.
- [URL]: http://risk.keldysh.ru/risk/risk.htm
- Режимы с обострением: эволюция идеи. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006.
- Бир С. Мозг фирмы. — М.: URSS, 2005.
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.
Науменко Ю.В. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности школы // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2007. — № 3. — C. 74—79.
- Гончарова Н. Мониторинг результативности педагогической деятельности // Педагогическая диагностика. — 2008. — № 4. — C. 33—37.
- Попов В.Г., Голубков В.П. Мониторинг развития региональной образовательной системы // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2001. — № 2. — С. 41—44.
- Быстрицкая Т.Н. Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе // Педдиагностика. — 2007. — № 2. — C. 53—58.
- Симонов В.П. Системный подход — основа педагогического менеджмента // Педагогика. — 1994. — № 1. — C. 20—26.