О.М. Зубрицкая,
преподаватель
Специализированный лицей г. Львова, Украина
E-mail: japanese@pisem.net
Проанализирована мировая тенденция сравнения достижений вузов разных стран, отмечена важность согласования на современной стадии Болонского процесса не только характеристик высшего образования, но и среднего (с использованием данных тестов PISA). Приведены количественные данные о продолжительности обучения в средних школах европейских стран и Украины. Предложены стандарты старшей средней школы и пути сближения качества обучения в Украине и ЕС.
Ключевые слова: стандарты среднего образования, старшая средняя школа, профильность и продолжительность обучения, признание аттестатов, PISA, Болонский процесс.
Литература
1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. — 2008. — № 3. — С. 7-60.
2. Белая книга национального образования Украины. — К.: Информ. системы, 2010.
3. Воскресенская Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах // Вопросы образования. — 2004. — № 3. — С. 143-161.
4. Корсак К.В., Корсак Ю.К. Идея ноопедагогики — мечта или основа глобального мегапроекта? Анализ проблем воспитания, обучения и спасения людей XXI в. — Ив.-Франковск: Город НВ, 2013.
5. Корсак К. О национальных и мировых стандартах среднего образования // Родная школа. — 1999. — № 4. — С. 20-23.
6. Муршед М., Чийоке Ч., Барбер М. Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться // Вопросы образования. — 2011. — № 2. — С. 5-122.
7. [URL]: http://newsland.com/news/detail/id/1368884/
8. [URL]: http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice/key_data_fr.php
9. Key Data on Education in Europe 2005. — Brussels-Luxembourg: European Commission, 2005.
10. [URL]: http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice/documents/facts_and_figures...