Т.П. Клейникова,
специалист по учебно-методической работе
кафедры дошкольной педагогики и психологии
Тверской государственный университет
E-mail: tatyana-kleynikova@yandex.ru
Рассмотрена проблема возникновения негативизма личности, обусловленного рассогласованностью детско-взрослых взаимоотношений. С позиции арт-педагога проведен психолого-педагогический анализ исторических фактов, провоцирующих возникновение негативизма в поведении людей.
Ключевые слова: негативизм, рассогласованное воспитание, гармоничное развитие личности, гуманность.
Литература
- Анисимов В.П. Теоретические основы артпедагогики. — Лейпциг: LAP LAMBERT, 2012.
- Бокова В. Отроку благочестие блюсти… Как наставляли дворянских детей. — М.: Ломоносовъ, 2010.
- [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/zhestokoe-otnoshenie-k-detyam-v-epohu-s...
- Джуринский А. История зарубежной педагогики. — М.: ФОРУМ — ИНФРА-М, 1998.
- История педагогики и образования. — М.: Юрайт, 2013.
- Корнетов Б.Г. Становление демократической педагогики: Восхождение к общественно-активной школе. — М.: Научная книга, 2009.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М.: Смысл, 2003.
- Лобзаров В.М. Развитие элитного образования в России XVIII – XX веков. — М.: ТГУ, 2008.
- Муравьева О.С. Во всем блеске своего безумия (Утопия дворянского воспитания) // Русские утопии. — СПб., 1995. — С. 154-178.
- Петров В. Всякий даровитый или бездарный должен учиться. Как воспитывали детей в Древней Греции. — М.: Ломоносовъ, 2011.
- [URL]: http://psi.webzone.ru/st/064100.htm
- [URL]: http://cyberleninka.ru/article/n/rozhdenie-dvoryanskoy-blagovospitannosti-i-domashnee-vospitanie-russkogo-dvoryanina-v-xviii-xix-vv