А.В. Резаев,
д. философ. н., заведующий кафедрой сравнительной социологии
E-mail: a.rezaev@spbu.ru
В.С. Стариков,
аспирант кафедры сравнительной социологии
E-mail: starikov.valentin@gmail.com
Санкт-Петербургский государственный университет
Представлен критический анализ современного состояния системы высшего образования в Канаде. Приведена характеристика канадской систем образования, анализируется взаимодействие самой системы образования и рыночных отношений на положение учащихся и выпускников институтов. Сделан вывод о росте противоречий между требованиями социально-исторических условий и индустрией производства выпускников вузов.
Ключевые слова: Канада, система образования, неолиберализм, рынок труда, студенты, маркетизация, неполная занятость, трансформация, безработица.
Литература
- Drucker, P. (1997). Seeing things as they really are. Interview // Forbes, 10 / 3.
- [URL]: http://www.oecd.org/education/EAG2012%20-20Country%20note%20-%20Canada.pdf
- Davidson-Harden, A., Majhanovich, S. Privatisation of Education in Canada: A Survey of Trends // International Review of Education. — Vol. 50. — No. 3, Jul., 2004. — P. 263—287.
- [URL]: www.unicef.org/infobycountry/canada_statistics.html
- Tal, B., Enenajor, E. (2013), Degrees of Success: The Payoff to Higher Education in Canada, CIBC World Markets.
- Livingstone, D.W. The Education-Jobs Gap: Underemployment or Economic Democracy. — Toronto: Garamond Press, 1999.