Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подготовка кадров высшей квалификации в системе высшего образования зарубежных стран (опыт компаративного исследования)

О.С. Бутенко, В.С. Бутенко
$2.50

 

О.С. Бутенко,

к. ю. н., доц. кафедры криминалистики

Институт повышения квалификации

Академии Следственного комитета РФ

E-mail: butenko_os@mail.ru

В.С. Бутенко,

к. психолог. н., заместитель директора

НИИ нейрокибернетики им. А.Б. Когана

Академии биологии и биотехнологии

Южного федерального университета

E-mail: Evk15@inbox.ru, vsbutenko@sfedu.ru 

Рассмотрено современное состояние системы подготовки научных кадров в аспирантуре Германии, Франции, Великобритании, Соединенных штатов Америки и Китайской народной республики. Анализируются вопросы актуальных тенденций и национальных особенностей подготовки специалистов высшей научной квалификации в связи с реализацией Болонского процесса и созданием Европейского научного пространства.

Ключевые слова: аспирантура, компаративные исследования, высшее образование за рубежом, Болонский процесс, Европейское научное пространство. 

Литераура 

  1. Болонский процесс: Глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.

  2. Бражник Е.И., Лебедева Л.И. Организация исследовательской работы магистрантов в вузах России и Франции // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. — 2008. — № 12.

  3. Бутенко В.С. К определению понятия непрерывного образования в современном мире // Северо-Кавказский психологический вестник. — 2011. — Т. 9. № 3. — С. 30—33.

  4. Бутенко О.С. Правовое регулирование образовательной деятельности России в связи с участием в Болонском процессе: Автореф. дисс. … канд. юрид. н. — Краснодар, 2008.

  5. Грибанькова А.А., Мямина М.А. Модернизация университетской системы подготовки научных кадров в Германии: опыт и проблемы // Вестник Самарского государственного технического университета. — Серия: Психолого-педагогические науки. — 2011. — № 1. — С. 19—23.

  6. Кривцова Н.Л. Подготовка научных кадров в России и США // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 6. — С. 501.

  7. Макарова О.В. Магистратура и докторантура в США как основные формы подготовки научно-педагогических кадров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2007. — Т. 17. — № 43-2. — С. 157—162.

  8. Тюрина Л.Г. Образование и наука России при ВТО (обзор по материалам прессы) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 1. — С. 17—24.

  9. Китайская аспирантура: особенности национальной системы подготовки интеллектуальной элиты // Вестник МГИМО-Университета. — 2012. — № 2. — С. 245—250.