А.В. Попов,
м. н. с.
E-mail: ai.popov@yahoo.com
Т.С. Соловьева,
м. н. с.
E-mail: sonnnata@bk.ru
Институт социально-экономического развития территорий РАН
На материалах официальной статистики проведен анализ положения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве России. Особое внимание уделено вопросам инклюзивного обучения как перспективного направления социализации детей-инвалидов.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, образование, образовательная интеграция, специальное образование.
Литература
1. Инклюзивное образование в России. — М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2011.
2. [URL]: http://www.inclusive-edu.ru/docum/
3. Тарасова, Н.В. Уровень, структура и тенденции детской инвалидности в России, региональные особенности инвалидности и умственной отсталости в детской популяции Красноярского края // Здоровье семьи XXI век. — 2014. — № 1. — С. 101.
4. Bürli, A. Integration und Inklusion aus internationaler Sicht. — Julius Klikhardt. 2009.
5. Deno, E.N. Spezial Education as Developmental Capital // Exceptional Children. — 1970. — No. 37. — Р. 229—237.
6. Filmer, D. Disability, poverty, and schooling in developing countries: results from 14 household surveys // World Bank Economic Review. — 2008. — No. 22. — P. 141—163.
7. [URL]: http://www.bg.up.krakow.pl/
8. [URL]: http://data.unicef.org/child-disability/overview
9. York, J. Feedback about integrating middle-school students with severe disabilities in general education classes // Exceptional Children. — 1991. — No. 58. — Р. 244—258.