Г.С. Каратаев,
докторант
Г.Ж. Менлибекова,
д. педагог. н., проф.
Евразийский национальный университет им. Л. Гумилева
С.А. Жолдасбекова,
д. педагог. н., проф.
Южно-Казахстанский государственный универсиетет им. М. Ауэзова
E-mail: saulez.63@mail.ru
Рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся в процессе формирования их функциональной грамотности. Определена суть понятия «активизация познавательной деятельности учащихся», выявлены механизмы и пути активизации познавательной деятельности школьников в процессе предметного обучения.
Ключевые слова: активизация, познавательная деятельность, школьники, функциональная грамотность, механизмы управления.
Литература
1. Словарь иностранных слов. — М., 1985. — С. 23.
2. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. — М., 1982.
3. Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся // Педагогика. — 1998. — № 3. — С. 44—48.
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1990. — С. 546—547.
5. Советский энциклопедический словарь. — М., 1979. — С. 384—385.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1989.
7. Педагогические технологии. — Ростов н / Д., 2002. — С. 96.
8. Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности // Вестник высшей школы. — 1983. — № 8. — С. 26—31.
9. Караев Ж.А. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Алматы,1994. — С. 3—4.
10. Избасарова Ф.Д. Участие студентов в коллективных формах учебной деятельности как условие их профессиональной подготовки // Вестник Университета семей. — 1997. — № 1. — С. 23.
11. Рaдугин A.A. Культурология. — М., 2001.
12. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М., 1988. — С. 203.