В.Г. Михайловский,
д. педагог. н., проф.
кафедры военной акмеологии и кибернетики,
действ. чл. Академии педагогических и социальных наук,
заслуженный деятель науки Российской Федерации
И.С. Дробот,
к. педагог. н., доц., заместитель начальника
кафедры военной акмеологии и кибернетики,
чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук
А.В. Рогожин,
преподаватель кафедры тактики подразделений и частей РВСН
Военная академия РВСН им. Петра Великого
E-mail: isdrobot@list.ru
Представлено описание современного состояния военного образования Российской Федерации. Выделены основные направления развития военного образования России.
Ключевые слова: военное образование, военно-учебное заведение, курсант, офицер, профессионал.
Литература
1. Пестов В.А., Дробот И.С., Гвозд М.И. Развитие военного образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 10, 11.
2. Викулов С.Ф. Экономика военного строительства: эволюция взглядов на проблемы, методы, решения. — М., 2013.
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2004 № 1404-р «О перечне военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования».
4. Распоряжение Правительства РФ от 04.06.2014 № 953-р «О создании федерального государственного казенного военного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова», г. Севастополь».
5. Приказ Министра обороны РФ от 24.04.2010 г. № 100 «Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации».
6. Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 № 50 «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации».
7. Солодова Е.А., Фасоля А.А., Ефимов П.П. Проблема управления сложностью в современной системе образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 3. — С. 88–90.
8. Утробин Г.Ф. Кибернетический взгляд на управленческое образование. Проблема подготовки военных профессионалов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 11. — С. 116.
9. Баранчук Н.А. Морально-психологический потенциал в системе подготовки офицерских кадров и его социальная значимость в профессиональной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 9. — С. 53–56.
10. Дробот И.С. Педагогическая концепция устойчивого профессионального становления офицерских кадров // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 113–116.
11. Приказ Министра обороны РФ от 15.09.2014 № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 № 402 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»