Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методические аспекты проектирования онлайн-курсов для дополнительного профессионального образования научно-педагогических работников

Л.В. Быков, Р.Р. Анамова
УДК 378-057.4
 

Л.В. Быков,

канд. техн. наук, доцент,

руководитель департамента

непрерывного профессионального образования

МАИ (НИУ)

e-mail: bykovlvl@mail.ru

Scopus ID 55846022400

https://orcid.org/0000-0002-2741-5957

Р.Р. Анамова,

канд. техн. наук, доцент

МАИ (НИУ)

e-mail: anamova.rushana@yandex.ru

Scopus ID 55976363400

https://orcid.org/0000-0002-1275-3232

 

 

В статье рассмотрены методические аспекты проектирования онлайн-курсов для повышения квалификации научно-педагогических работников вузов. Описаны этапы проектирования онлайн-курса, особенности преподнесения материала для онлайн-формата с учетом целевой аудитории. Приводится опыт Московского авиационного института в реализации краткосрочных онлайн-курсов программ повышения квалификации.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, онлайн-курс, целевая аудитория, цели освоения, методика обучения.

 

Литература

  1. Семёнкина И.А., Павлова Т.А. Вуз в условиях пандемии: восприятие дистанционного и смешанного формата обучения студентами и преподавателями // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 04 (57). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/vuz-v-usloviyakh-pandemii-vospriya... (дата обращения: 28.01.2025).
  2. . URL: (дата обращения: 28.01.2025).
  3. Онлайн-образование: объем рынка и основные тенденции. URL: https://softline.ru/about/blog/onlain-obrazovanie-obem-rynka-i-osnovnye-tendencii (дата обращения: 28.01.2025).
  4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во Института профессионального образования МО России, 1995. 342 с.
  5. Костромина Н.В. Педагогические технологии обучения: сущность, их характеристики и эффективность // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tehnologii-obucheniya-... (дата обращения: 28.01.2025).
  6. Ваграменко Я.А., Русаков А.А. Педагогические аспекты влияния ИКТ на характер современного образования // ОТО. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-aspekty-vliyaniya-ikt-... (дата обращения: 28.01.2025).
  7. Мухаметзянов И.Ш. Цифровое пространство в образовании: ожидания, возможности, риски, угрозы // Россия: тенденции и перспективы развития. 2020. № 15-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-prostranstvo-v-obrazovanii-o... (дата обращения: 28.01.2025).
  8. Методология онлайн-курса: как создать методологию образовательного курса. URL: https://zenclass.ru/ponyatno/online-course-methodology (дата обращения: 28.01.2025).
  9. Платформа для онлайн-обучения сотрудников. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya/ispring (дата обращения: 28.01.2025).
  10. Курицына Г.В. Формы и методы контроля качества дистанционного обучения студентов вуза // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 8-3. С. 17–21. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5922 (дата обращения: 28.01.2025).
  11. Видеоконтент в онлайн-курсах: как повысить вовлеченность и сделать обучение интереснее | SendPulse. URL: https://sendpulse.com/ru/blog/video-for-online-courses (дата обращения: 28.01.2025).