Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие интереса к физической культуре через фиджитал-спорт

В.П. Бессонова, М.И. Сентизова
УДК 378+796.05
 

 

В.П. Бессонова,

канд. пед. наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта

Арктический государственный агротехнологический университет, г. Якутск

e-mail: bessonova.vp@mail.ru

М.И. Сентизова,

канд. пед. наук, доцент

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск

e-mail: sentizova@yandex.ru

 

Статья посвящена проблеме повышения интереса студентов к спорту и дисциплинам «Общая физическая подготовка», «Физическая культура и спорт» в вузе. Проведен статистический анализ данных, а также наблюдение и анкетирование студентов с целью понимания заинтересованности студентов к введению фиджитал-спорта в образовательную деятельность. Статья подчеркивает необходимость развития фиджитал-спорта в целях повышения интереса к спорту и развития профессионально-прикладных навыков студентов. Целью исследования является изучение влияния фиджитал-спорта на развитие студентов. Практическая значимость исследования заключается в повышении мотивации к занятиям физической культурой, организации взаимодействия преподавателя со студентами через современные информационные технологии, через фиджитал-спорт.

Ключевые слова: фиджитал-спорт, физическая культура, развитие, формирование интереса, студенты вуза, информационные технологии.         

 

Литература

  1. Голубник А.А., Королева О.Ю. Модель развития фиджитал-спорта в университете // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 5.
  2. Игры будущего. URL: Игры будущего — Википедия (wikipedia.org) (Игры будущего. 13.06.2024).
  3. Леднев В.А., Чарыева М.О. Развитие фиджитал спорта: стратегия, менеджмент и коммерциализация // Новые подходы – 2022: сборник научных трудов по результатам II Всероссийской научно-практической конференции Минобрнауки России по вопросам формирования новых подходов к проектированию физического воспитания в образовательных организациях высшего образования, Москва, 12–13 сентября 2022 г. М.: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2022. С. 32–35.
  4. Онлайн-игра — Википедия. URL: wikipedia.org (дата обращения: 30.06.2024).
  5. Состояние студенческого киберспорта в высших учебных заведениях Российской Федерации: экспертно-аналитический доклад / И.О. Яськов (рук. авт. кол.), Д.В. Пашкова, Н.А. Зарипов [и др.]. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. 64 с.
  6. Фирсин С.А., Башмакова Е.А., Маскаева Т.Ю., Гаврилова И.Н. Основные проблемы внедрения фиджитал-спорта среди преподавателей московской области // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 11 (225). С. 254–257.