Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Кибербуллинг среди студенческой молодежи: социологический анализ

Э.И. Ванаева
$2.50
УДК 316.6-052
 

Э.И. Ванаева,

канд. социол. наук, доцент

кафедры управления персоналом и социологии

Уральского института управления РАНХиГС

e-mail: El.garaeva@bk.ru

 

Проведенное исследование подтвердило тревожную гипотезу о том, что студенческая молодежь в той или иной степени сталкивается с различными проявлениями кибербуллинга, которые проявляются в самых разных формах и могут оказывать влияние на эмоциональное здоровье. Автор статьи акцентирует внимание на необходимости социологических исследований, которые помогут понять масштабы и особенности этой проблемы. На основе полученных данных могут быть разработаны эффективные рекомендации и стратегии для профилактики кибербуллинга, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению общего благополучия молодежи и созданию безопасной образовательной среды.

Ключевые слова: конфликты в социальных сетях, ВКонтакте, студенческая молодежь, проблемы молодежи, интернет-травля, сетевой троллинг, мемы, эмоциональный интеллект молодежи.

 

Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-18-20091, https://rscf.ru/project/22-18-20091/ в Пятигорском государственном университете

Литература

  1. Бешукова З.М., Джинджолия Р.С. Противодействие экстремизму в интернете: роль и значение федерального списка экстремистских материалов // Право и государство: теория и практика. 2023. № 4 (220). С. 288.
  2. Василькова В.В., Легостаева Н.И, Коучинина П.М. Коммуникативные стратегии COVID-троллинга в социальной сети «ВКонтакте» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2021. T. 14. Вып. 3. С. 276–294.
  3. Гараева Э.И. Влияние мемов на студенческую молодежь (на материалах социологического исследования) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2024. № 9. С. 41–44. DOI: 10.20339/AM.09-24.041
  4. Лату М.Н. Содержательные и функциональные особенности поликодовых текстов конфликтной направленности // Политическая лингвистика. 2023. № 6 (102). С. 166–170.
  5. Могунова М.М. Кибербуллинг как новая опасность // Вестник СКУ имени М. Козыбаева. 2021. № 2 (51). С. 32.
  6. Российским вузам предложили провести лекции о фейковых новостях. URL: https://www.dp.ru/a/2022/03/18/Rossijskim_VUZam_predlozhi
  7. Рузавина А.К. Влияние средств массовой информации на рост экстремизма в среде молодежи// Общество: политика, экономика, право. 2021. № 2 (91). С. 26–29.
  8. Свердловская область вошла в пятерку регионов-лидеров по проведению «Уроков цифры» в 2023–2024 учебном году. URL: https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=10229
  9. Скоробогатов В.В., Сухарева Е.С. Интернет-мем как механизм формирования общественного мнения о политических явлениях // Общество: политика, экономика, право. 2021. № 6. С. 26–30.
  10. Школа пожилого возраста отделение «Компьютерная грамотность». URL: https://zabota060.msp.midural.ru/deiatelnost-u060/shkoly-pojilogo-vozrastaxxx/shkola-pojilogo-vozrasta-otdelenie-kompyuternaya-gramotnost.html