Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальный статус предпринимателя в молодежной среде

Ш.Ф. Фарахутдинов, К.В. Амбрушкевич
$2.50
УДК 316.33
 

 

Ш.Ф. Фарахутдинов,

канд. социол. наук, доцент, ст. науч. сотрудник

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН, г. Тюмень,

e-mail: fshamil@mail.ru

К.В. Амбрушкевич,

аспирант кафедры маркетинга и муниципального управления

Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень,

 е-mail: ambrushkevichk@mail.ru

 

В статье актуализируется проблематика восприятия предпринимательства в общественном сознании студенческой молодежи. Отмечается важность формирования позитивного отношения к данному виду деятельности для социально-экономической системы страны. Рассмотрены теоретико-методологические предпосылки изучения статуса предпринимателя. Осуществлён вторичный анализ данных, в ходе которого рассмотрены результаты крупных отечественных исследовательских центров на национальной выборке. Приведены результаты авторского социологического исследования, включающего опрос студентов вузов г. Тюмени и серию интервью с действующими молодыми предпринимателями. Сделан вывод о позитивном восприятии современной молодежью предпринимателей и необходимости продолжения государственной деятельности по развитию предпринимательства.

Ключевые слова: социальный статус, молодежь, студенты, предпринимательство, бизнес, социальная мобильность

Работа выполнена в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ
(№ FWRZ-2021-0006)

 

Литература

  1. Арипов О.А. Структурные элементы деловой среды и их влияния на функционирования субъектов малого бизнеса и предпринимательства // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. № 8 (106). С. 184–191.
  2. Васильева Л.В. Предпринимательство в общественном мнении россиян // Социология. 2020. № 2. С. 198–204.
  3. Галой Н.Ю. Психология жизненного пути предпринимательниц // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 12. С. 6–8.
  4. Захарова Н.В. Малое и среднее предпринимательство в развитых странах: основные особенности развития // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2020. № 4. С. 88–102.
  5. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства» / О.Р. Верховская, К.А. Богатырева, М.В. Дорохина [и др.]. Санкт-Петербург: Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский государственный университет, 2018. 100 с.
  6. «Пора предпринимать?» — обзор мониторингового исследования / ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/pora-predprinim... (дата обращения: 07.11.2024).
  7. Рубин Ю.Б. Теория предпринимательства: пространство функционального подхода // Современная конкуренция. 2018. № 1 (67). С. 83–103.
  8. Селеткова Г.И., Лазукова Е.А. Социологический анализ социального статуса предпринимателей и руководителей (на примере Пермского края) // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. № 3. С. 147–155.
  9. Свинова Е. Эксперты объяснили, почему в России доля бизнеса уступает экономикам Европы и Азии (материал от 07.02.2024) // Российская газета. URL: https://rg.ru/2024/02/07/eksperty-obiasnili-pochemu-v-rossii-dolia-bizne... (дата обращения: 07.11.2024).
  10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.  М.: Соцэкгиз, 1962. 684 с.
  11. Филатов В.П. Модели человека в социальных науках // Эпистемология и философия науки. 2012. Т. XXXI. № 1. С. 125–140.
  12. 25 миллионов россиян хотели бы попробовать себя в предпринимательстве / НАФИ: национальное агентство финансовых исследований: сайт. URL: https://nafi.ru/analytics/25-millionov-rossiyan-khoteli-by-poprobovat-se... (дата обращения: 07.11.2024).