Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Цифровое преобразование высшего образования (социально-философский взгляд)

С.Б. Шитов
$2.50
УДК 378-042.4:004

С.Б. Шитов,

д-р филос. наук, доцент,

профессор кафедры философии и социального управления

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

e-mail: read_2000@mail.ru

 

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что высшее образование получает новый виток в своем развитии, который определяется современными тенденциями цифровизации общества. При этом неизбежно влияние цифровых технологий и на систему высшего образования, что влечет за собой серьезную трансформацию учебного процесса. Целью представленного социально-философского исследования является анализ современного образовательного процесса в высших учебных заведениях. В качестве методологической основы автором были избраны следующие методы: диалектический, анализ, синтез. Выводы данного исследования заключаются в том, что цифровизация образовательного пространства, смарт-образование закладывают основы современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы.

Ключевые слова: высшее образование, цифровизация, смарт-образование, современная личностно-ориентированная образовательная парадигма.

 

Литература

  1. Баринов В.И. Смарт-образование в контексте современной смарт-культуры: автореф. дис. ... канд. культурологии. Рязань, 2023.
  2. Гучетль И.Н., Манченко Т.В. Актуальные направления цифровой трансформации образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14. № 2. С. 32–33.
  3. Кротенко Т.Ю., Сундукова Г.М. Образование: поиск новых импульсов развития: монография. Курск: Университетская книга, 2022. 344 с.
  4. Пфетцер А.А. Цифровая образовательная среда как новое пространство становления профессиональной идентичности // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 4. С. 985–994.
  5. Салова Т.Л. Образовательные модели и технологии в эпоху цифровой трансформации // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024. Т. 16. № 1. С. 65–72.
  6. Самофалова М.В. Адаптивное обучение как новая образовательная технология // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 6. С. 341–346.
  7. Соловьёв A.A., Розанова E.B., Попадейкин B.B., Нарциссова C.Ю. Информатизация общества и проблемы образования: монография / под o6щ. ред. C.Ю. Hapциccoвoй. M.: Эдитyc, 2023. 242 c.
  8. Храпов С.А., Крючкова С.Е., Меликов И.М. Цифровая идентичность и гуманистическая модель цифровой образовательной среды // Вопросы философии. 2024. № 7. С. 29–39.
  9. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования / под ред. д-ра социол. наук, проф. Н.В. Горбуновой. Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. 152 с.
  10. Черных А.А., Кролевецкая Е.Н. «SMART-обучение» как новая образовательная модель: отношение педагогов и обучающихся // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 4. С. 563–569.
  11. Шитов С.Б. Интеграция науки, образования и философии как важный фактор общественного развития, производства, передачи и распространения знаний (социально-философский взгляд) // Высшее образование сегодня. 2022. № 1-2. С. 46–50.
  12. Шитов С.Б. Цифровизация и искусственный интеллект в высшем образовании (социально-философский взгляд) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2023. № 10. С. 75–80. DOI: 10.20339/AM. 01-23.075