Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогическое образование в Кот-д’Ивуаре

Л.Н. Данилова
$2.50

УДК 37(666.8)

DOI 10.20339/AM.12-23.108

 

Л.Н. Данилова,

д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры

теории и истории педагогики

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

ORCID: 0000-0002-1272-401X

e-mail: yar-da.l@mail.ru

 

В последние годы в широком спектре вопросов наблюдается значительное усиление взаимовыгодного сотрудничества между Россией и африканскими странами. Россия выстраивает эти отношения с учетом новых африканских реалий, опираясь на принципы уважения суверенитета, национальных интересов и равноправия сторон. Сегодня африканская повестка активно отражается в политических встречах, экономических форумах и в научных конференциях, самыми известными мероприятиями из которых стали саммиты «Россия – Африка» в 2019 и 2023 гг. В Республике Кот-д’Ивуар дипломатическая миссия впервые появилась спустя 7 лет после обретения суверенитета, но затем связи были разорваны по ивуарийской инициативе в силу сохранившегося значительного французского влияния. С 1986 г. отношения носят дружественный характер и сегодня охватывают политический диалог, обеспечение безопасности, торгово-экономические связи, инвестиции, энергетику, ископаемые, новые технологии, научные обмены, культурные и образовательные связи и т.д. Образовательная сфера традиционно была представлена только практикой обучения ивуарийцев в российских вузах. В новых реалиях Россия участвует в проектах по организации образования уже в самом Кот-д’Ивуаре. При этом его образовательная система почти не представлена в отечественной литературе. Задача данной статьи — выявление специфики подготовки педагогов в Республике, определение ее дефицитов и достижений.

Ключевые слова: образование в Африке, образовательная система Кот-д’Ивуара, подготовка учителей в Кот-д’Ивуаре, педагогическое образование в Африке.

 

Литература

  1. Minoi, C., Shemyakina, O.N. Armed Conflict, Household Victimization, and Child Health in Côte d’Ivoire. Journal of Development Economics. 2014. Vol. 108. P. 237–255. DOI: 10.1016/j.jdeveco.2014.03.003
  2. UNESCO. Synthesis report: Findings from the needs assessment phase: Cote D’ivoire, Ethiopia, Namibia. Paris: UNESCO Headquarters, 2013. 32 р.
  3. Mian, B.S.A. La formation pratique des enseignants en Côte d’Ivoire. Formation et profession. 2015. Vo. 23 (3). Р. 203–210.
  4. Nebout, A.P., Atta, K.Y.G. Enjeux et Paradoxe des Sciences de l’education a l’Ecole Normale Superieure (ENS) D’abidjan. Revue Universitaire des Sciences de l’Éducation. 2018. Vo. 11. Р. 75–84.
  5. Gaspard, I.K., Ossi, E.Y. La Formation Initiale des Etudiants Stagiaires de l’Ecole Normale Superieure d’Abidjan (Côte d’Ivoire) et l’Approche par Competences. European Scientific Journal. 2022. Vo. 18 (1). Р. 107–122. URL: https://doi.org/10.19044/esj.2022.v18n1p107
  6. Holo, A.K. La formation ouverte à distance à l’École Normale Supérieure d’Abidjan: difficultés et opportunités pour les étudiants stagiaires. Mediterranean Journal of Education. 2022. Vo. 2 (1). Р. 13–23.
  7. Goin Bi, Z.T., Koutou, N.C. De la privatisation à la marchandisation de l’éducation en Côte d’Ivoire. Revue internationale d’éducation de Sèvres. 2019. Vo. 82. P. 85–92.