УДК 37(666.8)
Л.Н. Данилова,
д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры
теории и истории педагогики
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
ORCID: 0000-0002-1272-401X
e-mail: yar-da.l@mail.ru
В последние годы в широком спектре вопросов наблюдается значительное усиление взаимовыгодного сотрудничества между Россией и африканскими странами. Россия выстраивает эти отношения с учетом новых африканских реалий, опираясь на принципы уважения суверенитета, национальных интересов и равноправия сторон. Сегодня африканская повестка активно отражается в политических встречах, экономических форумах и в научных конференциях, самыми известными мероприятиями из которых стали саммиты «Россия – Африка» в 2019 и 2023 гг. В Республике Кот-д’Ивуар дипломатическая миссия впервые появилась спустя 7 лет после обретения суверенитета, но затем связи были разорваны по ивуарийской инициативе в силу сохранившегося значительного французского влияния. С 1986 г. отношения носят дружественный характер и сегодня охватывают политический диалог, обеспечение безопасности, торгово-экономические связи, инвестиции, энергетику, ископаемые, новые технологии, научные обмены, культурные и образовательные связи и т.д. Образовательная сфера традиционно была представлена только практикой обучения ивуарийцев в российских вузах. В новых реалиях Россия участвует в проектах по организации образования уже в самом Кот-д’Ивуаре. При этом его образовательная система почти не представлена в отечественной литературе. Задача данной статьи — выявление специфики подготовки педагогов в Республике, определение ее дефицитов и достижений.
Ключевые слова: образование в Африке, образовательная система Кот-д’Ивуара, подготовка учителей в Кот-д’Ивуаре, педагогическое образование в Африке.
Литература
- Minoi, C., Shemyakina, O.N. Armed Conflict, Household Victimization, and Child Health in Côte d’Ivoire. Journal of Development Economics. 2014. Vol. 108. P. 237–255. DOI: 10.1016/j.jdeveco.2014.03.003
- UNESCO. Synthesis report: Findings from the needs assessment phase: Cote D’ivoire, Ethiopia, Namibia. Paris: UNESCO Headquarters, 2013. 32 р.
- Mian, B.S.A. La formation pratique des enseignants en Côte d’Ivoire. Formation et profession. 2015. Vo. 23 (3). Р. 203–210.
- Nebout, A.P., Atta, K.Y.G. Enjeux et Paradoxe des Sciences de l’education a l’Ecole Normale Superieure (ENS) D’abidjan. Revue Universitaire des Sciences de l’Éducation. 2018. Vo. 11. Р. 75–84.
- Gaspard, I.K., Ossi, E.Y. La Formation Initiale des Etudiants Stagiaires de l’Ecole Normale Superieure d’Abidjan (Côte d’Ivoire) et l’Approche par Competences. European Scientific Journal. 2022. Vo. 18 (1). Р. 107–122. URL: https://doi.org/10.19044/esj.2022.v18n1p107
- Holo, A.K. La formation ouverte à distance à l’École Normale Supérieure d’Abidjan: difficultés et opportunités pour les étudiants stagiaires. Mediterranean Journal of Education. 2022. Vo. 2 (1). Р. 13–23.
- Goin Bi, Z.T., Koutou, N.C. De la privatisation à la marchandisation de l’éducation en Côte d’Ivoire. Revue internationale d’éducation de Sèvres. 2019. Vo. 82. P. 85–92.