Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Взаимосвязь эффективности профессиональной деятельности педагога-хореографа и его эмоциональной устойчивости

Т.Н. Шевердина, А.П. Шевердин
$2.50

УДК 316:378:792.8

DOI 10.20339/AM.12-23.092    

 

Т.Н. Шевердина,*

старший преподаватель кафедры хореографии

Орловский государственный институт культуры

e-mail: Oreshek2809@mail.ru

А.П. Шевердин,

старший преподаватель кафедры хореографии

Орловский государственный институт культуры

e-mail: sheva11111987@mail.ru

 

В статье рассматривается специфика эффективной профессиональной деятельности педагога-хореографа и особенности его эмоциональной устойчивости. Анализируются результаты выполненных исследований о влиянии эмоциональной устойчивости педагога-хореографа на успешность рассматриваемой деятельности. Использование различных методик, а также корреляционный анализ позволили выявить значимые связи между изучаемыми явлениями.

Ключевые слова: эффективность, профессиональная деятельность педагога-хореографа, стили педагогического общения, мотивация профессиональной деятельности, эмоциональная устойчивость.

 

Литература

  1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань: Казанский государственный университет, 2007. 261 с.
  2. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: монография. М.: Изд-во «Перо», 2017. 173 с.
  3. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 287 с.
  4. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора / под ред. Е.А. Милеряна. М.: Наука, 1974. С. 138–172.
  5. Картушина Н.В. Система оценки профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка в университете: автореф. дис. … пед. М., 2017.
  6. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 117 с.
  7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1985. 297 с.
  8. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности: теория, методы исследования, практикум. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 255 с.
  9. Слепко Ю.Н. Оценка эффективности деятельности учителя различными участниками педагогического процесса: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2006. 23 с.
  10. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Психотерапия, 2009. 490 с.
  11. Худякова Н.Л. Профессиональная проектировочная деятельность педагогов и условия повышения ее эффективности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 1998.
  12. Черникова О.А. Активная самореализация эмоциональных состояний спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. 47 с.
  13. Шевердина Т.Н., Фещенко Е.М. Исследование взаимосвязи эффективности управленческой деятельности и эмоциональной устойчивости руководителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 11. C. 70–78. DOI: 10.24422/MCITO.2017.11.8157