Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Этапы формирования экологического сознания в процессе гражданско-патриотического воспитания обучающихся

С.А. Шуткова, Л.Р. Загитова, Ф.А. Гафаров
$2.50

УДК 378:37.02:502

DOI 10.20339/AM.08-23.073  

 

С.А. Шуткова,

канд. хим. наук, доцент

Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа

РИНЦ AuthorID: 663068

Л.Р. Загитова,

канд. географ. наук, доцент

Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа

РИНЦ AuthorID: 660139

Ф.А. Гафаров,

канд. с.-хоз. наук, доцент

Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа

РИНЦ AuthorID: 295836

email для переписки с авторами: Zuleicha@yandex.ru

 

Проблемы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи являются наиболее актуальными на современном этапе развития нашего общества и нуждаются во всестороннем их осмыслении и комплексном решении. Поэтому система образования, включая высшую школу, призвана обеспечить преемственность поколений, сохранение и развитие чувства бережного отношения к природе родного края, воспитание патриотов России как через учебный процесс, так и посредством различных форм внеучебной воспитательной деятельности экологического характера. Работа по привлечению студентов к экологической проблеме является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания. Целью патриотического воспитания являются создание и укоренение в обществе основ патриотизма как ценности, а также формирование и развитие важнейших социально значимых качеств личности и способности проявить их в созидательном процессе в интересах общества и государства.

Ключевые слова: образование, высшее учебное заведение, гражданско-патриотическое воспитание, внеучебная воспитательная деятельность, экология, благоустройство, студент, обучающийся, воспитание.

 

Литература

  1. Аминова Л.Я. Проблема неуспеваемости студентов вуза: педагогический аспект // Вопросы педагогики. 2021. № 4–1. С. 25–27.
  2. Аминова Л.Я. Трудовое воспитание в педагогической системе А.С. Макаренко // Проблемы научной мысли. 2021. № 5. Т. 2. С. 51–53.
  3. Гафаров Ф.А. Методическое обеспечение — важное условие подготовки студентов заочного обучения // Пути повышения эффективности подготовки специалистов высшей квалификации: материалы научно-практической конференции. Уфа, 2006. С. 53–54.
  4. Гафарова Ф.М. Актуальность самостоятельной работы при подготовке обучающихся // Совершенствование основных профессиональных образовательных программ в вузе: проблемы и возможные пути их решения: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2018. С. 244–247.
  5. Гафарова Ф.М. Куратор-наставник как часть образовательного процесса в вузе // Реализация образовательных программ высшего образования в рамках ФГОС ВО: материалы Всероссийской научно-методической конференции в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. 2016. С. 92–94.
  6. Загитова Л.Р. Ландшафтоведческий подход в практической подготовке выпускников по природообустройству // Проблемы практической подготовки студентов в вузе на современном этапе и пути их решения: материалы научно-методической конференции. Уфа: БГАУ, 2007. С. 157–159.
  7. Ильясова З.З., Сагадеева Э.Ф. Кураторство, как важный элемент социализации и адаптации обучающихся // Современные проблемы и перспективы развития естествознания: Материалы национальной научно-практической конференции, Уфа, 8–9 июня 2020 г. Т. 3. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2020. С. 50–53.
  8. Ильясова З.З. Обратная связь — мощное средство обучения // Современное вузовское образование: теория, методология, практика: материалы Международной учебно-методической конференции, Уфа, 21–22 марта 2013 г. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2013. С. 178–179.
  9. Ильясова З.З., Гизатов А.Я. Организация воспитательной работы с обучающимися высших учебных заведений // Теория и практика современной аграрной науки: Сборник IV Национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием, Новосибирск, 26 февраля 2021 г. Новосибирск, 2021. С. 1678–1680.
  10. Ильясова З.З. Особенности преподавания ветеринарной микробиологии и микологии на современном этапе // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: Материалы международной научно-методической конференции, Уфа, 4–5 апреля 2014 г. / отв. ред. Ф.Н. Зиатдинова. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2014. С. 113–115.
  11. Ильясова З.З., Маннапова Р.Т. Предметная студенческая олимпиада как эффективный метод закрепления знаний // Реализация образовательных программ высшего образования в рамках ФГОС ВО: Материалы Всероссийской научно-методической конференции в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. Уфа, 19 мая 2016 г. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2016. С. 154–156.
  12. Ильясова З.З. Роль кураторства для обучающихся вуза // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2023. № 2. С. 55–60. DOI: 10.20339/AM.02-23.055 — EDN RALBDP.
  13. Сагадеева Э.Ф., Ильясова З.З. Воспитательный процесс, как важный элемент подготовки высококвалифицированного специалиста // Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации: материалы Международной научно-практической конференции, Чистополь, 29 мая 2020 г. Казань, 2020. С. 181–185.
  14. Тимербулатова А.Р., Шуткова С.А. Современный этап развития образования и педагогические инновации // Башкирский государственный медицинский университет. 2010. № 1. С. 347–352.
  15. Шуткова С.А., Линенко А.В., Балтиков Д.Ф. Организация воспитательной и внеучебной работы в аграрном вузе // Состояние и перспективы научно-технологического развития рыбопромышленного комплекса Российской Федерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Махачкала, 2021. С. 226–233.