Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационные модели обучения «перевернутый класс» и «веб-квест»: за и против

Н.В. Маклакова, И.А. Маклаков
$2.50

УДК 37.09

https://doi.org/10.20339/AM.05-23.048

 

Н.В. Маклакова,

канд. пед. наук, доцент

кафедры иностранных языков Института международных отношений

 Казанский федеральный университет

e-mail: natalim.16@mail.ru

И.А. Маклаков,

Канд. филол. наук, доцент

кафедры менеджмента, гуманитарных

и естественнонаучных дисциплин

Российская международная академия туризма (Казанский филиал)

e-mail: one_i@mail.ru

 

Статья посвящена анализу таких современных моделей обучения, как «перевернутый класс» и веб-квест, которые становятся все популярнее среди педагогов в контексте объективной необходимости цифровизации учебного процесса и формирования нелинейного мышления учащихся, что должно помочь им успешно ориентироваться среди гигантских потоков информации. Авторами рассматриваются сильные и слабые стороны изучаемых явлений, возможности их эффективного использования в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям данных инновационных моделей в контексте обучения иностранным языкам, где «перевернутый класс» дает дополнительное время для практики в классе, а веб-квест открывает новые способы эффективно организовать самостоятельную работу обучаемых. Учащиеся сами разбираются с информацией и ориентируются в ней, за счет чего формируется творческий подход к решению задач. Роль преподавателя в интерактивных моделях обучения существенно изменена. Теперь он не «транслятор знаний». Он выступает координатором учебного процесса на основе субъект-субъектного взаимодействия его участников, а не его ключевой фигурой. Говоря другими словами, учебный процесс из ориентированного на учителя превращается в ориентированного на ученика.

Ключевые слова: цифровизация учебного процесса, инновационная модель обучения, «перевернутый класс», веб-квест, субъект-субъектное взаимодействие, ориентированный на учащегося учебный процесс.

 

Литература

1. Басалгина Т.Ю. Технология «Перевернутый класс» при изучении специальных дисциплин // Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы V Краевой заочной научно-практической конференции. Пермь, 17 окт. 2014 г. / Пермский гос. проф.-пед. колледж; сост.: Е.М. Калашникова, Н.В. Бочкарева, М.И. Макаренко. Пермь, 2014. С. 173–175.

2. Бондаренко Т.Н. Использование веб-квест технологии в процессе организации самостоятельной деятельности студентов // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании». Екатеринбург, 2014. С. 18–23. 

3. Канцур А.Г., Сорокина Т.В. Технология веб-квест как один из способов развития информационной компетентности обучающихся на уроках английского языка // Тренер-Education. 2018. № 1. С. 110–114.

4. Крылова А.С. Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение» // Academy. 2016. № 1 (4).

5. Курвитс М., Курвитс Ю. Модель «Перевернутый класс». Что переворачиваем? // Управление школой. 2014. № 7/8. С. 38–40.

6. Мирошникова Н.Н. «Перевернутый класс» — инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/211/Action211-18739.pdf

7. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.html (дата обращения: 16.01.2018).

8. Bergmann J., & Sams. Flip your classroom: Reach every student in every class every day // Eugene, OR: ISTE. URL: https://www.rcboe.org/cms/lib/GA01903614/Centricity/Domain/15451

9. Moser A. “Using mini Webquests to upgrade your language teaching” Cholla KOTESOL Regional Conference: “Upgrading the English Classroom.” 2001. URL: http://members.aol.com/adrmoser/esl.html

10. So You’ve Decided to Flip Your Classroom: 5 Technology Considerations You’ll Need to Succeed. URL: https://ru.scribd.com/document/291845129/5-Technology-Considerations-You-Ll-Need-to-Succeed

11.Webquests: An Introductory Guide and Resources. URL: http://www.opencolleges.edu.au/informed/teacher-resources/webquests/