Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Роль кураторства для обучающихся вуза

З.З. Ильясова
$2.50

УДК 378+37.04

https://doi.org/10.20339/AM.02-23.055   

 

З.З. Ильясова,

канд. биол. наук, доцент

кафедра инфекционных болезней, зоогигиены и ветсанэкспертизы

 Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа

 ID elibrary.ru 331613; ORCID 0000-0002-0515-0791;

ID Web of Science G-2145-2018

e-mail: Zuleicha@yandex.ru

 

В статье анализируется социологическое анкетирование обучающихся на тему «Куратор глазами студента». Целью статьи является поиск ответа на вопрос — нужен ли студенту университета куратор-наставник.

В социологическом исследовании, проведенном в 2022 году, участвовали студенты 1 и 2 курсов Башкирского государственного аграрного университета. Выборочная совокупность составила 642 студента в возрасте от 17 до 25 лет. Соотношение юношей и девушек в выборке 57 и 43%, студентов 1 и 2-го курсов — 56,7 и 43,3% соответственно. Вопросы анкетирования охватывали все аспекты деятельности куратора, такие как контролирующая, организационная, информационная и др. Это позволило наиболее полно проанализировать взаимоотношения «куратор – студент» и выявить роль куратора в академической группе.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, образование, группа, обучающийся, студент, воспитание, куратор.

 

Литература

1. Бура Л.В. Кураторство и тьюторство как способ сопровождения адаптации студентов в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1. С. 314–317.

2. Залилова З.А. Роль современного института кураторства для обучающихся на начальных курсах университета // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 2-3 (104). С. 102–110.

3. Ильясова З.З., Гизатов А.Я. Комплексный подход в воспитательной работе с обучающимися вуза // Горизонты образования: Материалы II Международной научно-практической конференции, Омск, 22–23 апреля 2021 года / отв. редактор Н.В. Чекалева. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2021. С. 178–180.

4. Кравцова Л.М., Шакамалов Г.М. Оценка влияния куратора группы на качество обучения студентов педагогического вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13. № 1 (51). С. 54–60.

5. Останин О.В. Влияние мотивации на формирование компетенций обучающихся // Человеческий капитал. 2021. № 6 (150). С. 125–132.

6. Преликова Е.А., Трифонов А.П. Роль куратора в образовательном процессе студентов вуза // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 8. С. 59–64. DOI: 10.20339/AM.08-22.059

7. Рукосуева Т.В., Решетнева И.Т. Формирование информационно-коммуникативной компетенции студентов в деятельности педагога-куратора // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2022. Т. 21. № 3 (53). С. 59–65.

8. Сагадеева Э.Ф., Ильясова З.З. Воспитательный процесс, как важный элемент подготовки высококвалифицированного специалиста // Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации: материалы Международной научно-практической конференции, Чистополь, 29 мая 2020 года / ЧУДПО «Научно-исследовательский и образовательный центр». Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2020. С. 181–185.

9. Эзрох Ю.С. Кураторство в высшей школе: что делать // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 47–58. DOI: 10.20339/AM.02-16.047

10. Nikishova A.V., Kryvonosova E.V., Rybakova S.M. Curator participation in a student group formation // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. No 2 (230). P. 39–45.