Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблемно-ориентированный подход к синтезу математики и философии в педагогической инноватике

Н.В. Михайлова
$2.50

УДК 51:1

https://doi.org/10.20339/AM.02-23.010

 

Н.В. Михайлова,

канд. филос. наук, доцент

Институт информационных технологий

Белорусского государственного

университета информатики и радиоэлектроники, г. Минск

e-mail: n.mikhajlova@bsuir.by

 

В работе показано, что инновационную деятельность в математическом образовании можно рассматривать как творческий процесс реализации методологических и технологических новшеств с целью повышения его эффективности, которая прежде всего отражает творческий потенциал самого преподавателя математики. Инновации в системе математической подготовки студентов инженерных специальностей опираются на концептуальное содержание проблемно ориентированного подхода к синтезу математики и философии, который в философии математического образования становится важнейшей методологической составляющей качества педагогических инноваций образовательного процесса.

Ключевые слова: проблемно-ориентированный подход, синтез математики и философии, педагогическая инновация.

 

Литература

 

1. Еровенко В.А. Актуализация артефакта: мировоззренческая проблема взаимодействия математики и философии // Философия и социальные науки. 2008. № 3. С. 44–50.

2. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика: возникновение и становление // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2010. № 4. С. 8–17.

3. Михайлова Н.В. Проблемно-ориентированное обоснование современного математического анализа // Математические структуры и моделирование. 2017. № 4. С. 53–59.

4. Ершов Ю.Л. Предисловие // Проблемно-ориентированный подход к науке: Философия математики как концептуальный прагматизм / отв. ред. В.В. Целищев. Новосибирск: Наука, 2001. С. 3–6.

5. Михайлова Н.В. Системный подход в философском обосновании проблемно-ориентированных направлений математики // Российский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 1. С. 24–34.

6. Ардашкин И.Б. Проблемная методология как один из путей инновационной организации образовательного процесса // Философия образования. 2009. № 4. С. 91–97.

7. Гуц А.К. Философский семинар математиков Омского государственного университета // Математические структуры и моделирование. 2022. № 3. С. 24–27.