Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

The Impact of Social Institutions on Gender Socialization in Contemporary Conditions

Ч.И. Сааданбекова, Ч.С. Усупова, М. Шысыр

 

УДК 316.36+305

https://doi.org/10.20339/AM.01-23.107      

 

Ч.И. Сааданбекова,

канд. филос. наук, доцент

Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына

e-mail: cholponsaad@gmail.com

Ч.С. Усупова,

д-р филос. наук, профессор

кафедры философии и общественных наук

Кыргызская государственная медицинская академия имени И. К. Ахунбаева

e-mail: usupova.tcholpon@yandex.ru

Марьям Шысыр,

магистрант

Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына

e-mail: Shisyrm@gmail.com

 

В данной статье рассматривается влияние социальных институтов на социализацию гендера. Гендерная социализация формирует гендерное разделение в обществе. Человек, социализированный на основе своего гендера, с высокой вероятностью впоследствии может воспроизводить гендерные стереотипы. Важнейшее воздействие на социализацию оказывают семья, социум, средства массовой информации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. Школа — действенный институт становления личности человека. СМИ — институт массовой коммуникации, действующий по определенным правилам. В связи с этим на гендерную социализацию в иерархическом порядке действуют комплексно семья – социум – образование – СМИ – самосознание – самореализация.

Ключевые слова: гендер, гендерная социализация, социальные институты, семья, школа, средства массовой информации, мужчина, женщина.

 

Литература

  1. Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция? // Соц.- полит. журн. 2015. № 6. С. 87–88.
  2. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. СПб.: Известие. 2018. С. 108–109.
  3. Иванова Ю.В. Историко-философский подход в изучении гендера как метафоры и социальной стратификации // ОНВ. 2017. № 1 (51). С. 80–83
  4. Кардапольцева В.Н. Женственность как социокультурный конструкт // Вестник РУДН. 2019. № 1 (8). С. 68–69.
  5. Мартынова Т.Н. Гендерные проблемы высшего образования // Фундаментальные исследования. 2020. № 2. С. 34–36.
  6. Науменко М.В. Социокультурные факторы гендерной социализации подростков в транзитивном обществе // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 2. С. 266–267.
  7. Науменко М.В. Указ. раб. С.267–268.
  8. Омельченко Е. Становление гендера: Кто и что помогает нам стать собой, а также женщинами и мужчинами. М.: Звенья, 2016. С. 101–103.
  9. Задворнова Ю.С. Тенденции трансформации гендерных отношений в семье в исследованиях отечественных социологов // Женщина в российском обществе. 2019. № 4 (61). С. 87–88.
  10. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: АСТ, 2018. С. 231–233.