Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Разработка и реализация программ для развития профессиональных умений в области синхротронных и нейтронных исследований во время пандемии

А.М. Лидер, Е.А. Склярова, И.В. Слесаренко
$2.50

УДК 37.09:539.1-057.4

https://doi.org/10.20339/AM.12-22.067      

 

А.М. Лидер,

д-р тех. наук, профессор,

заведующий кафедрой — руководитель

Отделения экспериментальной физики

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

ORCID 0000-0002-3868-2647, Researcher ID A-7702-2014

e-mail: lider@tpu.ru

Е.А. Склярова,

канд. пед. наук, доцент

Отделения экспериментальной физики

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

e-mail: skea@tpu.ru

 ORCID 0000-0003-4401-356X, SCOPUS AuthorID: 36933876200

И.В. Слесаренко,

канд. пед. наук, доцент

Учебно-научный центр «Организация и технологии высшего профессионального образования»

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

ORCID 0000-0002-1115-8984, Researcher ID B-9661-2017

e-mail: slessare@tpu.ru

 

Статья представляет опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) и организаций-партнеров в разработке и реализации образовательной программы по теме: «In situ методы синхротронных исследований многослойных функциональных структур с уникальными параметрами и свойствами, созданных пучково-плазменной инженерией поверхности». Обсуждаются уникальные черты программы, особенности реализации и фактические результаты — образовательные цели и учебные достижения. Представлены форматы оценивания учебных достижений. Образовательная программа является уникальным представлением опыта научно-исследовательских и образовательных организаций. Специфика образовательной программы включает ее реализацию в формате гибридного и смешанного обучения в новых условиях пандемии.

Ключевые слова: программа повышения квалификации, профессиональная переподготовка, смешанное обучение, пандемия, синхротронное и нейтронное излучение.

 

Литература

[Онлайн-школа] Онлайн-школа молодых ученых по использованию синхротронного и нейтронного излучения. URL: http://portal.tpu.ru/science/konf/snr/ (дата доступа: 03.05.2022).

[ИЯФ] Институт ядерной физики имени Г.И. Будкера СО РАН. URL: https://www.inp.nsk.su/budker-institute-of-nuclear-physics (дата доступа: 01.05.2022).

[Отчет] Отчет о выполненных работах по реализации исследовательской программы (проекта) по теме: «In situ методы синхротронных исследований многослойных функциональных структур с уникальными параметрами и свойствами, созданных пучково-плазменной инженерией поверхности» (промежуточный) (2021). Томск: ТПУ. 97 с.

Лидер А.М., Склярова Е.А., Слесаренко И.В. (2021) Возможности университета в организации учебного процесса в гибридном формате в условиях пандемии [University Capacities to Organise Teaching and Learning Process in Hybrid during Pandemics] // Будущее системы образования в условиях COVID-19: сб. статей международного форума, приуроченный к международному дню образования / отв. ред. Р. Амиржанова. Р. 67–71.

C Asri Budiningsih, Haryanto, and Sisca Rahmadona. (2019). The Development of Blended Learning Theories of Learning Course for Educational Technology Student in FIP UNY: ICMEd. International Conference on Meaningful Education. Vol. 171. P. 170–182. DOI: 10.18502/kss.v3i17.4637