Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Creation of Educational Video Materials as An Independent Innovative Form of a Work of Students in A Mastering Fundamental Disciplines in the Higher Medical School

О.В. Шеломенцева, Б.Ю Мурашев
$2.50

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.09-22.050                   

 

О.В. Шеломенцева,

канд. биол. наук, доцент

Кафедра гистологии, цитологии,

Красноярский государственный медицинский университет

им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения РФ (КрасГМУ)

ORCID ID 0000-0003-4481-3188

e-mail: ov_shelom@mail.ru

Б.Ю. Мурашев,

кандидат медицинских наук, ассистент

Кафедра физиологии имени профессора А.Т. Пшоника

Красноярский государственный медицинский университет

им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения РФ (КрасГМУ)

ORCID ID 0000-0002-1280-3324

e-mail: salag2008@yandex.ru

 

Построение цифровой образовательной среды как в общем случае, так и в условиях дистанционного обучения, в частности, связано с поиском новых методов, методик и технологий построения образовательного процесса. Использование видеоматериала, созданного обучающимися под руководством преподавателей, как одна из форм подготовки к занятию, проверки и закрепления знаний является инновационным направлением самостоятельной внеаудиторной работы. Педагогический процесс есть специально организованное целенаправленное взаимодействие преподавателей и обучающихся, которое обеспечивает решение многих развивающих и образовательных задач. В данной статье описывается алгоритм создания видеороликов для русскоговорящих и англоговорящих обучающихся при изучении фундаментальных дисциплин: «Гистология, эмбриология, цитология», «Нормальная физиология» на базе КрасГМУ. Выполненные работы предложены в виде статей, видеоматериала на сайте университета и социальной сети YouTube.

Ключевые слова: обучающиеся, информационные технологии в обучении, видеоматериалы, разработка видео, электронное обучение, цифровые образовательные технологии.

 

Литература

  1. Koşar E. Öğretim teknolojileri ve materyal geliştirme. Ezgi kitabevi, 2002.
  2. Polsani P.R. Use and a buse of reusable learning objects // Journal of Digital Information. 2003. Vol. 3 (4). P. 76–84.
  3. Wiley D.A. Connecting learning objects to instructional design theory: A definition, a metaphor, and a taxonomy. 2002. URL: http://www.reusability.org/read/chapters/wiley.doc (accessed on: 31.03.2018).
  4. South J.B., Monson D.W. A university-wide system for creating, capturing, and delivering learning objects. In: D.A. Wiley (Ed.), The Instructional Use of Learning Objects: Online Version. 2000. URL: http://reusability.org/read/chapters/south.doc (accessed on: 31.03.2018).
  5. Topal M., Güven Yıldırım E., Önder A.N. Use of Educational Films in Environmental Education as a Digital Learning Object // Journal of Education in Science Environment and Health. 2020. Vol. 6 (2). P. 134–147.
  6. Cebec Z. Öğrenim nesnelerine giriş [Introduction to learning objects] // Elektronik Sosyal Bilimler Dergisi. 2003. No. 6. P. 1–6.
  7. Michel E., Roebers C., Schneider W. Educational films in the classroom: increasing the benefit // Learning and Instruction. 2007. Vol. 17 (2). P. 172–183.
  8. Weinstein P. Movies as the gateway to history: the history and film Project // The History Teacher. 2001. Vol. 35 (1). P. 27–48.
  9. Köklükaya N. The determination of opinions of pre-service science teachers on the curriculum of science courses on the basis of the 3-Idiots movie // Journal of Baltic Science Education. 2014. Vol. 14 (3). P. 366–378.
  10. Бородина Н.А., Подгорская С.В., Анисимова О.С. Информационные технологии в образовании: монография. Персиановский: Донской ГАУ, 2021. 168 с.
  11. Герасимов А.А., Дробышевская М.В., Павлов С.И. и др. Использование мультимедийных учебных фильмов в преподавании дисциплины «безопасность жизнедеятельности» медицинском вузе // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2019. No. 1. С. 9–11.
  12. Жукова Е.А., Погорелова И.Г., Калягин А.Н. Современные педагогические технологии в медицинском образовании // Сибирский медицинский журнал. 2012. No. 1. С. 140–143.
  13. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002; Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. М., 2004; Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. М., 2003; Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М., 2002.
  14. Образовательные технологии в высшей медицинской школе: электронный учебник / кол. авт.; под ред. В.Б. Мандрикова. Волгоград, 2016. 400 с.
  15. Saxena V., Natarajan P., O’Sullivan P.S., Jain S. Effect of the use of instructional anatomy videos on student performance // Anat Sci Educ. 2008. No. 1. P. 1599–165.
  16. Pekdağ B. Fen eğitiminde bilgi ve iletişim teknolojileri [Information and communication technologies in science education] // Balıkesir Üniversitesi Fen Bilimleri Enstitüsü Dergisi. 2005. Vol. 7 (2). P. 86–94.
  17. Шеломенцева О.В., Мкртчян Д.К., Бородулина В.И., Кучина А.С. Разработка и формирование препарата — макета «Компоненты нервной ткани» как форма самостоятельной работы студентов в КрасГМУ: сб. науч. тр. по итогам науч.-практ. конф. // Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения. Екатеринбург: ИЦРОН, 2017. С. 54–56.
  18. Шеломенцева О.В., Казадаева А.А., Казадаева И.А. Формирование препарата — макета как форма самостоятельной работы студентов в КрасГМУ // Актуальные вопросы психологии и педагогики в России и за рубежом. Новосибирск: ИЦРОН, 2017. С. 74–76.
  19. Шеломенцева О.В., Иванова А.К., Трубинский А.А. Создание учебного видеоматериала как форма самостоятельной работы студентов в КрасГМУ: сб. науч. тр. по итогам науч.-практ. конф. // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. Омск: ИЦРОН. 2016. С. 136–138.
  20. Шеломенцева О.В., Кокухина С.А., Неустроев А.А. Создание видеоматериала по практическим навыкам к занятию «Введение в гистологию» как форма самостоятельной работы студентов (КрасГМУ) // Современная школа России. Вопросы модернизации. Москва: Открытый мир. 2022. Т. 2. No. 39. С. 90–96.
  21. Drake R.L., Lowrie DJ.Jr, Prewitt C.M. Survey of gross anatomy, microscopic anatomy, neuroscience, and embryology courses in medical school curricula in the United States // Anat Rec. 2002. 269 (2):118–122. DOI: 10.1002/ar.10079
  22. Mayer R. Multimedia learning. Cambridge: University Press 2001.
  23. Sweller J. Cognitive load theory, learning difficulty and instructional design // Learn Instr. 1994. No. 4. P. 295–312.
  24. Практикум по нормальной физиологии / под ред. Ю.И. Савченкова. Красноярск, 2007. 136 с.
  25. Уроки физиологии с BIOPAC Student Lab. Методическое руководство по регистрации и анализу данных. Красноярск, 2007. 151 с.
  26. Grainger R., Liu Q., Geertshuis, S. Learning technologies: A medium for the transformation of medical education? // Med. Educ. 2021. No. 55. P. 23–29.
  27. Saraç H. Yabancı dil öğretimi sürecinde sanatsal filmler [Artistic films in the process of foreign language teaching] // İdil Sanat ve Dil Dergisi. 2012. Vol. 1 (4). P. 27–42.