УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.09-22.050
О.В. Шеломенцева,
канд. биол. наук, доцент
Кафедра гистологии, цитологии,
Красноярский государственный медицинский университет
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Министерства здравоохранения РФ (КрасГМУ)
ORCID ID 0000-0003-4481-3188
e-mail: ov_shelom@mail.ru
Б.Ю. Мурашев,
кандидат медицинских наук, ассистент
Кафедра физиологии имени профессора А.Т. Пшоника
Красноярский государственный медицинский университет
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Министерства здравоохранения РФ (КрасГМУ)
ORCID ID 0000-0002-1280-3324
e-mail: salag2008@yandex.ru
Построение цифровой образовательной среды как в общем случае, так и в условиях дистанционного обучения, в частности, связано с поиском новых методов, методик и технологий построения образовательного процесса. Использование видеоматериала, созданного обучающимися под руководством преподавателей, как одна из форм подготовки к занятию, проверки и закрепления знаний является инновационным направлением самостоятельной внеаудиторной работы. Педагогический процесс есть специально организованное целенаправленное взаимодействие преподавателей и обучающихся, которое обеспечивает решение многих развивающих и образовательных задач. В данной статье описывается алгоритм создания видеороликов для русскоговорящих и англоговорящих обучающихся при изучении фундаментальных дисциплин: «Гистология, эмбриология, цитология», «Нормальная физиология» на базе КрасГМУ. Выполненные работы предложены в виде статей, видеоматериала на сайте университета и социальной сети YouTube.
Ключевые слова: обучающиеся, информационные технологии в обучении, видеоматериалы, разработка видео, электронное обучение, цифровые образовательные технологии.
Литература
- Koşar E. Öğretim teknolojileri ve materyal geliştirme. Ezgi kitabevi, 2002.
- Polsani P.R. Use and a buse of reusable learning objects // Journal of Digital Information. 2003. Vol. 3 (4). P. 76–84.
- Wiley D.A. Connecting learning objects to instructional design theory: A definition, a metaphor, and a taxonomy. 2002. URL: http://www.reusability.org/read/chapters/wiley.doc (accessed on: 31.03.2018).
- South J.B., Monson D.W. A university-wide system for creating, capturing, and delivering learning objects. In: D.A. Wiley (Ed.), The Instructional Use of Learning Objects: Online Version. 2000. URL: http://reusability.org/read/chapters/south.doc (accessed on: 31.03.2018).
- Topal M., Güven Yıldırım E., Önder A.N. Use of Educational Films in Environmental Education as a Digital Learning Object // Journal of Education in Science Environment and Health. 2020. Vol. 6 (2). P. 134–147.
- Cebec Z. Öğrenim nesnelerine giriş [Introduction to learning objects] // Elektronik Sosyal Bilimler Dergisi. 2003. No. 6. P. 1–6.
- Michel E., Roebers C., Schneider W. Educational films in the classroom: increasing the benefit // Learning and Instruction. 2007. Vol. 17 (2). P. 172–183.
- Weinstein P. Movies as the gateway to history: the history and film Project // The History Teacher. 2001. Vol. 35 (1). P. 27–48.
- Köklükaya N. The determination of opinions of pre-service science teachers on the curriculum of science courses on the basis of the 3-Idiots movie // Journal of Baltic Science Education. 2014. Vol. 14 (3). P. 366–378.
- Бородина Н.А., Подгорская С.В., Анисимова О.С. Информационные технологии в образовании: монография. Персиановский: Донской ГАУ, 2021. 168 с.
- Герасимов А.А., Дробышевская М.В., Павлов С.И. и др. Использование мультимедийных учебных фильмов в преподавании дисциплины «безопасность жизнедеятельности» медицинском вузе // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2019. No. 1. С. 9–11.
- Жукова Е.А., Погорелова И.Г., Калягин А.Н. Современные педагогические технологии в медицинском образовании // Сибирский медицинский журнал. 2012. No. 1. С. 140–143.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002; Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. М., 2004; Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. М., 2003; Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М., 2002.
- Образовательные технологии в высшей медицинской школе: электронный учебник / кол. авт.; под ред. В.Б. Мандрикова. Волгоград, 2016. 400 с.
- Saxena V., Natarajan P., O’Sullivan P.S., Jain S. Effect of the use of instructional anatomy videos on student performance // Anat Sci Educ. 2008. No. 1. P. 1599–165.
- Pekdağ B. Fen eğitiminde bilgi ve iletişim teknolojileri [Information and communication technologies in science education] // Balıkesir Üniversitesi Fen Bilimleri Enstitüsü Dergisi. 2005. Vol. 7 (2). P. 86–94.
- Шеломенцева О.В., Мкртчян Д.К., Бородулина В.И., Кучина А.С. Разработка и формирование препарата — макета «Компоненты нервной ткани» как форма самостоятельной работы студентов в КрасГМУ: сб. науч. тр. по итогам науч.-практ. конф. // Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения. Екатеринбург: ИЦРОН, 2017. С. 54–56.
- Шеломенцева О.В., Казадаева А.А., Казадаева И.А. Формирование препарата — макета как форма самостоятельной работы студентов в КрасГМУ // Актуальные вопросы психологии и педагогики в России и за рубежом. Новосибирск: ИЦРОН, 2017. С. 74–76.
- Шеломенцева О.В., Иванова А.К., Трубинский А.А. Создание учебного видеоматериала как форма самостоятельной работы студентов в КрасГМУ: сб. науч. тр. по итогам науч.-практ. конф. // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. Омск: ИЦРОН. 2016. С. 136–138.
- Шеломенцева О.В., Кокухина С.А., Неустроев А.А. Создание видеоматериала по практическим навыкам к занятию «Введение в гистологию» как форма самостоятельной работы студентов (КрасГМУ) // Современная школа России. Вопросы модернизации. Москва: Открытый мир. 2022. Т. 2. No. 39. С. 90–96.
- Drake R.L., Lowrie DJ.Jr, Prewitt C.M. Survey of gross anatomy, microscopic anatomy, neuroscience, and embryology courses in medical school curricula in the United States // Anat Rec. 2002. 269 (2):118–122. DOI: 10.1002/ar.10079
- Mayer R. Multimedia learning. Cambridge: University Press 2001.
- Sweller J. Cognitive load theory, learning difficulty and instructional design // Learn Instr. 1994. No. 4. P. 295–312.
- Практикум по нормальной физиологии / под ред. Ю.И. Савченкова. Красноярск, 2007. 136 с.
- Уроки физиологии с BIOPAC Student Lab. Методическое руководство по регистрации и анализу данных. Красноярск, 2007. 151 с.
- Grainger R., Liu Q., Geertshuis, S. Learning technologies: A medium for the transformation of medical education? // Med. Educ. 2021. No. 55. P. 23–29.
- Saraç H. Yabancı dil öğretimi sürecinde sanatsal filmler [Artistic films in the process of foreign language teaching] // İdil Sanat ve Dil Dergisi. 2012. Vol. 1 (4). P. 27–42.