УДК 378:502/504
https://doi.org/10.20339/AM.06-22.092
Е.А. Преликова,
канд. соц. наук, доцент
кафедра охраны труда и окружающей среды
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
e-mail: elena_prelikova@bk.ru
С.В. Грачёв,
студент
кафедра охраны труда и окружающей среды
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
e-mail: Sergei.Grachev10@yandex.ru
Исследуется проблема формирования природоохранной компетентности студентов высших учебных заведений. В работе представлена структура компетенции. Предложена схема становления природоохранной компетентности студентов в образовательном процессе. Изучены факторы, оказывающие влияние на эффективность формирования природоохранной компетентности студентов. Разработана модель формирования природоохранной компетентности студентов вуза.
Ключевые слова: высшее образование, компетенция, формирование, природоохранная компетентность, студенты, экогуманизм.
Литература
1. Преликова Е.А. К вопросу социальной активности молодежи в решении проблем благоустройства среды обитания // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10. № 3. С. 199–206.
2. Галимов Р.Ф., Гильманшина С.И. Формирование природоохранных компетенций в системе педагогического образования // Казанский педагогический журнал. 2011. № 4 (88). С. 47–52.
3. Кебалова Л.А. Показатели оптимизации образовательной эффективности в формировании природоохранных компетенций в высшем учебном заведении // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2017. № 1. С. 13–15.
4. Глазачев С.Н. Экологическая культура, образование цивилизационный выбор России // Экологическое образование: опыт России и Германии. 1997. № 1. С. 12–23.
5. Деркач А.А. Модернизация образования как условие опережающего социально-экономического развития страны // Акмеология. 2011. № 4 (40). С. 8–21.
6. Нелюбина Е.Г., Панфилова Л.В. Оценка качества образовательных электронных изданий и ресурсов // Russian Journal of Education and Psychology. 2021. Т. 12. № 4-2. С. 85–97.
7. Эрдынеева К.Г., Калашникова Э.Б. Экологическая компетентность как феномен педагогической реальности // Успехи современного естествознания. 2009. № 1. С. 59–62.
8. Преликова Е.А. Социологический аспект совмещения студентами учебы в вузе и трудовой деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. С. 14–18. DOI: 10.20339/AM.03-20.014
9. Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика: монография. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1998. 196 с.
10. Гиенко Л.Н. Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 1. С. 43–46. DOI: 10.20339/AM.01-22.043
11. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. О перекосах в системе профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 8. С. 16–22. DOI: 10.20339/AM.08-20.016
12. Серякова С.Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике // Информация и образование: границы коммуникаций. 2011. № 3 (11). С. 121–125.
13. Кебалова Л.А. Формирование педагогических условий для природоохранного образования // В мире научных открытий. 2010. № 4-18 (10). С. 151–152.
14. Назаренко А.В., Короткова М.В. Реализация профессионально-педагогического подхода к формированию экологического мышления у выпускников педагогических вузов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Т. 10. № 2. С. 116–124.
15. Астраханцева И.В. Концептуально-методологическое обоснование значимости экологического воспитания в системе профессиональной подготовки будущего учителя // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. Т. 11. № 2. С. 82–94.
16. Кебалова Л.А. Организационно-методические основы природоохранной подготовки студентов в учебной деятельности // Вестник университета. 2011. № 16. С. 186–188.
17. Коваленко A.B. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 117 с.
Работа выполнена в рамках гранта президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-1363.2022.1.5.