Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Образовательные отношения по реализации права на получение религиозного образования в контексте международных правовых стандартов

И.Ф. Сюбарева
$2.50

УДК 37::2:34

https://doi.org/10.20339/AM.03-22.023

 

И.Ф. Сюбарева,

д-р пед. наук, канд. юр. наук, глав. науч. сотр. ,

Федеральный центр образоват ельного законодательства

e-mail: ISiubareva@rambler.ru

 

В статье рассматривается правовая специфика образовательных отношений, связанных с получением религиозного образования. Особое внимание уделяется правовым аспектам соответствия образовательных правоотношений международным стандартам прав человека. В рамках правового поля образовательного законодательства и законодательства о свободе мысли, совести и религии выявляется специфика субъектов, объектов и содержания образовательных отношений. Указывается на направления судебной практики, связанной с обеспечением права на получение религиозного образования. Правовая характеристика образовательных отношений дана с учетом законодательства о свободе мысли, совести и религии, а также образовательного законодательства.

Ключевые слова: образование, религия, религиозное образование, права человека, право на образование, право на получение религиозного образования, образовательное законодательство, законодательство о свободе мысли, совести и религии, образовательные отношения, образовательная организация.

 

Литература

  1. Даянова Э.М., Михайлов М.В. Нормативное правовое обеспечение изучения религии в соответствии с законодательством Российской Федерации: учеб. пособие. Уфа, 2015.
  2. Зубанова С.Г., Дорская А.А., Ливцов В.А. и др. Возрождение традиции религиозного воспитания и образования. Религиозный вопрос в контексте ценностных доминант России: глазами российских православных исследователей: монография / под общей ред. С.Г. Зубановой. М.: ИНФРА-М, 2016. 260 с.
  3. Игумен Е.М. «Светское религиозное образование» — феномен секулярного общества // Ислам и исламоведение в современной России. Сборник докладов Всероссийского исламоведческого форума. 2019. С. 431–436.
  4. Йенсен Т. Религиозное образование в государственных школах: важнейшие тенденции (преимущественно на примере Скандинавии) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 46–71.
  5. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Образовательное право России: учебник. М., 2017.
  6. Метлик И.В. Вопросы изучения религий и духовно-нравственного воспитания школьников в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» // Альманах «Этнодиалоги». 2013. № 2 (43). С. 89–105.
  7. Ожиганова А. Преподавание религии в школе: поиски нейтральности и «культурные войны». Вводная статья // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 7–29.
  8. Сырых В.М. Образовательные услуги и образовательные правоотношения: дискуссионные взгляды и действительное содержание // Журнал российского права. 2010. № 4. С. 69–79.
  9. Сюбарева И.Ф. Обеспечение финансовой устойчивости образовательных учреждений в современной России // Финансовое право. 2012. № 8. С. 20–22.
  10. Сюбарева И.Ф. Организационно-правовая модель религиозного образования в современной России и ее связь с историко-педагогическими традициями // Alma mater(Вестник высшей школы). 2021. № 11. С. 15–19. DOI: 10.20339/AM.11-21.015
  11. Шахнович М. Религия в школе: современный европейский ландшафт // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 30–45.
  12. Шкатулла В.И. Образовательное право России: учебник. М.: Юстицинформ, 2015. 774 с.
  13. Янкевич С.В., Княгинина Н.В. Светский характер общего образования в Российской Федерации // Журнал российского права. 2018. № 9. С. 91–101.

 

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 21-011-44064 «Религиозное образование: организационно-правовая модель в публичном пространстве России».