Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Когнитивная сущность математической картины мира и проблема понимания математического знания

Н.В. Михайлова
$2.50

УДК 51:1

https://doi.org/10.20339/AM.02-22.017

 

Н.В. Михайлова

канд. филос. наук, доц.

Белорусский национальный технический университет

e-mail: michailova.n@bntu.by

 

 

 

Когнитивная сущность математической картины мира определяется тем, что наряду с общими представлениями о математических объектах и их характеристических свойствах, в основе которых лежит некоторая система исходных фундаментальных базовых математических понятий и теорий, она способствует раскрытию ее мировоззренческой значимости. В работе показано, что если структура математической картины мира не акцентирует внимание на процессе получения знания, то философия математического образования сосредоточена на способах понимания и обоснования математики с точки зрения истинности математических утверждений, а также на представлениях об эффективности математики в приложениях.

Ключевые слова: математическая картина мира, когнитивная наука, проблема знания и понимания.

 

Литература

 

1. Баксанский О.Е. История и современное состояние когнитивного подхода // Актуальные проблемы современной когнитивной науки. Иваново: Изд-во «Иваново», 2012. С. 39–43.

2. Тестов В.А. Интеграция дискретности и непрерывности при формировании математической картины мира обучающихся // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 3. С. 480–492.

3. Целищев В.В., Хлебалин А.В. Доказательство против понимания в математическом доказательстве // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 54. С. 29–38.

4. Охлопков Н.М. Исследования закономерностей развития математической картины мира и особенностей развития современной математики // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2010. Т. 7. № 4. С. 139–142.

5. Михайлова Н.В. Математическая картина мира как смысловая составляющая аспектов университетского образования // Педагогика и психология. Теория и практика. 2018. № 2. С. 44–46.