Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости

Л.Н. Гиенко
$2.50

УДК 37.06

https://doi.org/10.20339/AM.01-22.043

 

Л.Н. Гиенко,

канд. пед. наук, доцент

Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул,

e-mail: lyubov.gienko@mail.ru

 

В статье раскрывается проблема развития компетенций обучающихся в процессе реализации программ внеурочной занятости. Определено наполнение внеурочной деятельности в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта. Обозначены цель и задачи воспитания обучающихся. Представлены направления развития личности в условиях современной школы: духовно-нравственное, социальное, общекультурное. Особое внимание уделяется реализации компетентностного подхода в образовании и развитию социальной компетентности обучающихся во внеурочное время. Обозначены группы социальных компетенций. Представлены технологические шаги, решающие задачи развития социальных компетенций обучающих в процессе реализации программ внеурочной занятости. На основе функций педагога разработана технология и представлена этапами (диагностический, теоретиче-

ский, оценочный, практический). В основе программы внеурочной занятости, направленной на развитие социальных компетенций, лежат занятия с элементами тренинга. Определены критерии компетенций и характеристика их показателей в соответствии с решением обучающимися своих возрастных задач. Представлены практические упражнения, направленные на развитие обозначенных критериев в процессе реализации программ внеурочной занятости

Ключевые слова: компетенции, программа внеурочной занятости, воспитание, развитие личности, современная школа, компетентностный подход, социальные компетенции, технология, внеурочная занятость, развитие социальных компетенций.

 

 

Литература

  1. Гиенко Л.Н. Социальная компетентность подростков группы риска // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 102–103.
  2. Гиенко Л.Н, Шептенко П.А. Подготовка социального педагога к работе с обучающимися в условиях школы //  Концепт. 2014. № S23. С. 6–10.
  3. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
  4. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005.
  5. Goertz-Dorten A., Benesch C., Berk-Pawlitzek E., et al. Efficacy of individualized social competence training for children with oppositional defiant disorders/conduct disorders: a randomized controlled trial with an active control group // European Child & Adolescent Psychiatry. 2009. Vol. 28. P. 165–175.
  6. Finne J.N., & Svartdal F. Social perception training (SPT): improving social competence by reducing cognitive distortions // The International Journal of Emotional Education. 2017.  No. 9 (2). Р. 44–58.