Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Столкновение традиционного и нового: гендерное равенство в системе высшего образования Южной Кореи

Е.В. Захарова, К.А. Комарова
$2.50

УДК 378:305-055.2(519.5)

https://doi.org/10.20339/AM.01-22.018                 

 

Е.В. Захарова,

ст. преподаватель

кафедры международных отношений и регионове дения

Новосибирский государственный технический университет

e-mail: zakharovaelena27@gmail.com

К.А. Комарова,

аспирант

кафедры Международных отношений и регионове дения

Новосибирский государственный технический университет

e-mail: horomi_noimann@mail.ru

 

Данное исследование оценивает идею гендерного равенства в системе высшего образования незападных стран на примере Южной Кореи. В результате глобализации даже в странах с устойчивыми культурными традициями происходит конфликт традиционных ценностей и западных концепций, таких как идея гендерного равенства. Цель проведенного авторами исследования заключается в том, чтобы определить какие вызовы, связанные с гендерной повесткой в сфере высшего образования, актуальны для корейского общества и какой отклик получают они в массовом сознании корейцев. Для достижения поставленной цели в статье был выбран дискурсивный подход в его постструктуралистской интерпретации. Также авторы статьи используют анализ гендерных стереотипов в рекламе для того, чтобы с позиции женщин оценить ситуацию, существующую в сфере высшего образования в Республике Корея, так как именно в рекламе используются наиболее распространенные и «узнаваемые» в массовом сознании представления о месте женщины в обществе, о приписываемых ей обязательных «женских» гендерных ролях, в которые традиционно не входит получение высшего образования и продвижение по карьерной лестнице. Достижение гендерного равенства в сфере высшего образования в Южной Корее является важной частью государственной политики за последние 30 лет, поэтому в статье рассматриваются такие аспекты, как доступность высшего образования для мужчин и женщин, реализация женщинами полученного образования на рынке труда и профессиональная занятость женщин в сфере высшего образования.

Ключевые слова: Республика Корея, гендер, высшее образование, гендерный дискурс.

 

Литература

  1. Бергер П., Хантингтон С. Многоликая глобализация: Культурное разнообразие в современном мире. М.: Аспект Пресс, 2014. 379 с.
  2. Ланьков А.Н. Гендер по-корейски // Русский журнал. 2003. URL: http://old.russ.ru/politics/20030307-lan.html (дата обращения: 12.10.2021).
  3. Фуко М. Порядок дискурса. Инаугурационная лекция в Коллеж де Франс, прочитанная 2 декабря 1970 года // Центр гуманитарных технологий. 2007. 9 апреля. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/777 (дата обращения: 10.10.2021).
  4. Being, A. Top 1% Student in Korea (2021). URL: https://youtu.be/lbW-CdAjWWE (accessed on: 13.10.2021).
  5. Choi, S. (2021). The impact of education levels and paths on labor market outcomes in South Korea: Focusing on vocational high school graduates. Social Sciences & Humanities Open. Vol. 4. No. 1.
  6. Global Gender Gap Report 2020. World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/reports/gender-gap-2020-report-100-years-pay-equ... (accessed on: 15.11.2021).
  7. Global Gender Gap Report 2021. World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/reports/global-gender-gap-report-2021 (accessed on: 15.11.2021).
  8. Ham S. (2021). Explaining Gender Gaps in the South Korean Labor Market During the COVID-19 Pandemic. Feminist Economics. Vol. 27. No. 1-2. P. 133–151.
  9. How Important Is Going to University in Korea? (2016). URL: What https://youtu.be/aceDquv6np8 (accessed on: 13.10.2021).
  10. Jae-Hee, Ahn (2011). Analysis of Changes in Female Education in Korea from an Education. Labor Market Perspective. Asian Women. Vol. 27. No. 2. P. 113–139.
  11. Kim, B., Alida, V.M. (2010). Policing in Korea: Why Women Choose Law Enforcement Careers. Journal of Ethnicity in Criminal Justice. No. 8. P. 1–17.
  12. Kim, H., Cho, Y., Kim, S., Kim, H-S. (2018). Women and Men in Computer Science: Geeky Proclivities, College Rank, and Gender in Korea. East Asian Science, Technology and Society: An International Journal. Vol. 12. P. 33–56.
  13. Kim, H., Paula B.V. (2007). The Korean economic crisis and working women. Journal of Contemporary Asia. Vol. 37. No. 2. P. 190–208.
  14. Korean Statistical Information Service. URL: https://kosis.kr/eng/statisticsList/statisticsListIndex.do?menuId=M_01_01&vwcd=MT_ETITLE&parmTabId=M_01_01&statId=1963003&themaId=#H1_2.2 (accessed on: 12.11.2021)
  15. Lee, A., Chin, M. (2007). The Women’s Movement in South Korea. Social science quarterly. Vol. 88. No. 5. P. 1205–1226.
  16. Lee, J., Park, S. (2015). Women’s employment and professional empowerment in South Korean dramas: a 10-year analysis. Asian Journal of Communication. Vol. 25. No. 4. P. 393–407.
  17. Oh, K. (2016). Women’s political participation in South Korea and activist organizations. Asian Journal of Women’s Studies. Vol. 22. Nо. 3. P. 338–345.
  18. Shin, J.C. (2012). Higher education development in Korea: western university ideas, Confucian tradition, and economic development. High Education. Vol. 64. P. 59–72.
  19. What Koreans Think Of K-dramas (2017). URL: https://youtu.be/uEWGibnWwr0 (accessed on: 13.10.2021).
  20. Yong Kwon (2020). Promoting Gender Diversity in Academia. Korea View. URL: https://keia.org/the-peninsula/promoting-gender-diversity-in-academia/ (accessed on: 13.11.2021).
  21. 82 년생 김지영 [Kim Ji-young: Born 1982] (2019) // Naver Movie. URL: https://movie.naver.com/movie/bi/mi/basic.naver?code=179482#] (accessed on: 12.10.2021).
  22.  대중매체 양성평등 모니터링 보고서 [Отчет о мониторинге гендерного равенства в СМИ] (2018). 서울YWCA [Ассоциация молодых христианских женщин в Сеуле]. URL: https://www.data.go.kr/data/3077059/fileData.do (accessed on: 12.11.2021).

대중매체 양성평등 모니터링 보고서 [Mass Media Gender Equality Monitoring Report (2018). 서울YWCA [Seoul YWCA]. URL: https://www.data.go.kr/data/3077059/fileData.do (accessed on: 12.11.2021).

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке в рамках реализации программы развития НГТУ, научный проект № С21-29.