УДК 378:305-055.2(519.5)
https://doi.org/10.20339/AM.01-22.018
Е.В. Захарова,
ст. преподаватель
кафедры международных отношений и регионове дения
Новосибирский государственный технический университет
e-mail: zakharovaelena27@gmail.com
К.А. Комарова,
аспирант
кафедры Международных отношений и регионове дения
Новосибирский государственный технический университет
e-mail: horomi_noimann@mail.ru
Данное исследование оценивает идею гендерного равенства в системе высшего образования незападных стран на примере Южной Кореи. В результате глобализации даже в странах с устойчивыми культурными традициями происходит конфликт традиционных ценностей и западных концепций, таких как идея гендерного равенства. Цель проведенного авторами исследования заключается в том, чтобы определить какие вызовы, связанные с гендерной повесткой в сфере высшего образования, актуальны для корейского общества и какой отклик получают они в массовом сознании корейцев. Для достижения поставленной цели в статье был выбран дискурсивный подход в его постструктуралистской интерпретации. Также авторы статьи используют анализ гендерных стереотипов в рекламе для того, чтобы с позиции женщин оценить ситуацию, существующую в сфере высшего образования в Республике Корея, так как именно в рекламе используются наиболее распространенные и «узнаваемые» в массовом сознании представления о месте женщины в обществе, о приписываемых ей обязательных «женских» гендерных ролях, в которые традиционно не входит получение высшего образования и продвижение по карьерной лестнице. Достижение гендерного равенства в сфере высшего образования в Южной Корее является важной частью государственной политики за последние 30 лет, поэтому в статье рассматриваются такие аспекты, как доступность высшего образования для мужчин и женщин, реализация женщинами полученного образования на рынке труда и профессиональная занятость женщин в сфере высшего образования.
Ключевые слова: Республика Корея, гендер, высшее образование, гендерный дискурс.
Литература
- Бергер П., Хантингтон С. Многоликая глобализация: Культурное разнообразие в современном мире. М.: Аспект Пресс, 2014. 379 с.
- Ланьков А.Н. Гендер по-корейски // Русский журнал. 2003. URL: http://old.russ.ru/politics/20030307-lan.html (дата обращения: 12.10.2021).
- Фуко М. Порядок дискурса. Инаугурационная лекция в Коллеж де Франс, прочитанная 2 декабря 1970 года // Центр гуманитарных технологий. 2007. 9 апреля. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/777 (дата обращения: 10.10.2021).
- Being, A. Top 1% Student in Korea (2021). URL: https://youtu.be/lbW-CdAjWWE (accessed on: 13.10.2021).
- Choi, S. (2021). The impact of education levels and paths on labor market outcomes in South Korea: Focusing on vocational high school graduates. Social Sciences & Humanities Open. Vol. 4. No. 1.
- Global Gender Gap Report 2020. World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/reports/gender-gap-2020-report-100-years-pay-equ... (accessed on: 15.11.2021).
- Global Gender Gap Report 2021. World Economic Forum. URL: https://www.weforum.org/reports/global-gender-gap-report-2021 (accessed on: 15.11.2021).
- Ham S. (2021). Explaining Gender Gaps in the South Korean Labor Market During the COVID-19 Pandemic. Feminist Economics. Vol. 27. No. 1-2. P. 133–151.
- How Important Is Going to University in Korea? (2016). URL: What https://youtu.be/aceDquv6np8 (accessed on: 13.10.2021).
- Jae-Hee, Ahn (2011). Analysis of Changes in Female Education in Korea from an Education. Labor Market Perspective. Asian Women. Vol. 27. No. 2. P. 113–139.
- Kim, B., Alida, V.M. (2010). Policing in Korea: Why Women Choose Law Enforcement Careers. Journal of Ethnicity in Criminal Justice. No. 8. P. 1–17.
- Kim, H., Cho, Y., Kim, S., Kim, H-S. (2018). Women and Men in Computer Science: Geeky Proclivities, College Rank, and Gender in Korea. East Asian Science, Technology and Society: An International Journal. Vol. 12. P. 33–56.
- Kim, H., Paula B.V. (2007). The Korean economic crisis and working women. Journal of Contemporary Asia. Vol. 37. No. 2. P. 190–208.
- Korean Statistical Information Service. URL: https://kosis.kr/eng/statisticsList/statisticsListIndex.do?menuId=M_01_01&vwcd=MT_ETITLE&parmTabId=M_01_01&statId=1963003&themaId=#H1_2.2 (accessed on: 12.11.2021)
- Lee, A., Chin, M. (2007). The Women’s Movement in South Korea. Social science quarterly. Vol. 88. No. 5. P. 1205–1226.
- Lee, J., Park, S. (2015). Women’s employment and professional empowerment in South Korean dramas: a 10-year analysis. Asian Journal of Communication. Vol. 25. No. 4. P. 393–407.
- Oh, K. (2016). Women’s political participation in South Korea and activist organizations. Asian Journal of Women’s Studies. Vol. 22. Nо. 3. P. 338–345.
- Shin, J.C. (2012). Higher education development in Korea: western university ideas, Confucian tradition, and economic development. High Education. Vol. 64. P. 59–72.
- What Koreans Think Of K-dramas (2017). URL: https://youtu.be/uEWGibnWwr0 (accessed on: 13.10.2021).
- Yong Kwon (2020). Promoting Gender Diversity in Academia. Korea View. URL: https://keia.org/the-peninsula/promoting-gender-diversity-in-academia/ (accessed on: 13.11.2021).
- 82 년생 김지영 [Kim Ji-young: Born 1982] (2019) // Naver Movie. URL: https://movie.naver.com/movie/bi/mi/basic.naver?code=179482#] (accessed on: 12.10.2021).
- 대중매체 양성평등 모니터링 보고서 [Отчет о мониторинге гендерного равенства в СМИ] (2018). 서울YWCA [Ассоциация молодых христианских женщин в Сеуле]. URL: https://www.data.go.kr/data/3077059/fileData.do (accessed on: 12.11.2021).
대중매체 양성평등 모니터링 보고서 [Mass Media Gender Equality Monitoring Report (2018). 서울YWCA [Seoul YWCA]. URL: https://www.data.go.kr/data/3077059/fileData.do (accessed on: 12.11.2021).
Исследование выполнено при финансовой поддержке в рамках реализации программы развития НГТУ, научный проект № С21-29.