Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модульная гальванизация естества самости в источнике трех миссий университета

Е.В. Сковин
$2.50

УДК 378

https://doi.org/10.20339/AM.12-21.056                  

 

Е.В. Сковин,

д-р пед. наук, почетный профессор

Абхазский государственный университет, г. Сухуми

e-mail: skovin.e@mail.ru

 

Рассматриваются современные требования к миссии университета, анализируется модульный подход к обучению в университетах, дается методологическое обоснование использования модульных технологий в Абхазском государственном университете, представлена модульная архитектура построения учебного процесса.

Ключевые слова: миссия университета, рейтинг, дидактический модуль, семестровый модуль, индивидуальная траектория обучения, самостоятельная работа студента.

 

Литература

 

1. Бекирова Р.С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла: На примере курса высшей математики в техническом вузе: автореферат дис. … канд. пед. наук. М., 1998.

2. Гварамия А.А. Предисловие к учебному пособию для студентов высших учебных заведений «Шаги навстречу научной педагогике». Сухум: АГУ, 2015. С. 4–8.

3. Гварамия А.А. Перспективное направление организации учебного процесса в университете // Стандарт университета «Самостоятельная работа студентов». Сухум, 2021. С. 4–8.

4. Бондаренко М.А. Интенсивное обучение как модуль дидактической системы: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Тула, 2003.

5. Жукова О.И. Самость, ее типология и место в самоопределении человека: автореферат дис. … д-ра филос. наук. Томск, 2010. 

6. Иванов Е.И., Орехов Б.И., Ольховский А.Ф. Технология «РИТМ» в многоуровневой системе высшего образования // Высшее образование в России. 1993. № 4.

7. Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 1991.

8. Качура Н.Е. Модульное обучение как педагогическая технология: автореферат дис. … канд. пед. наук. М., 2002.

9. Куклин В.Ж., Наводнов В.Г. и др. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения. Саранск: Центр «РИТМ» МарГУ, 1992.

10. Минюрова С.А. Психология самопознания и саморазвития: учебник. Екатеринбург, 2013. 316 с.

11. Модульный подход к организации и планированию учебного процесса в высшей школе: коллективная монография / Е.В. Сковин, Н.Е. Качура, М.А. Бондаренко. Тула: ТулГУ, 2004. 235 с.

12. Модульно-рейтинговая технология обучения (опыт применения в вузе и средней школе). Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1993.

13. Носкова Т.Н. Профессиональная подготовка будущего учителя к использованию модульной технологии в процессе обучения: Теоретический и прикладной аспекты: автореферат дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1998.

14. Попов Е.И. Система РИТМ: принципы, организация, методическое содержание // Высшее образование в России. 1993. № 4. С. 109–115.

15. Сковин Е.В. Как строить новую школу // Народное образование. 1992. № 2–3. 1992.

16. Сковин Е.В. Шаги навстречу научной педагогике: учебное пособие. Сухум: АГУ, 2015. 219 с.

17. Учебный научно-технический центр ОТФ ТРТИ. Пакет научно-методической документации по внедрению системы РИТМ на математических кафедрах вузов. Таганрог: ТРТИ, 1992.