УДК 316.6:305
https://doi.org/10.20339/AM.11-21.053
В.П. Мусина,
канд. психол. наук, доц.
кафедры общей и дифференциальной психологии
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
e-mail: psyhologies05@mail.ru
Раскрываются гендерные особенности переживания кризиса среднего возраста у преподавателей вуза. Эмпирически установлена гендерная специфика параметров переживания данного кризиса: выраженности кризиса и кризисных событий, а также в восприятии временной перспективы и в восприятии субъективного возраста. Методами исследования являются тестирование и статистический анализ. На основе полученных данных предлагаются рекомендации по психологической помощи преподавателям вуза, испытывающим кризис среднего возраста.
Ключевые слова: молодые преподаватели вуза, кризис среднего возраста, гендерные особенности, переживание кризисных событий, восприятие временной перспективы, восприятие субъективного возраста.
Литература
1. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. М.: Смысл, 2008. 267 с.
2. Курышева О.В. Субъективный возраст как категория самооценивания // Известия ВГПУ. 2010. № 9 (53).
3. Мусина В.П. Роль профессиональной активности в снижении кризисных переживаний у молодежи // Alma mater (Вестник высшей школы). № 11. 2016. С. 31–37. DOI: 10.20339/AM.11-16.031
4. Мусина В.П. Психологические особенности самоактуализации личности персонала // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 12. С. 97–103.
5. Сергиенко Е.А. Субъективный и хронологический возраст человека // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 30. С. 10.