Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обучение латинскому языку дистанционно

О.В. Романова, А.И. Капичников, Н.В. Солотова, Л.М. Иванова, О.Б. Капичникова
$2.50

УДК 811.124`06:378-042.4:004

https://doi.org/10.20339/AM.10-21.072

                                   

О.В. Романова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: romanovaov2006@yandex.ru

А.И. Капичников,

канд. пед. наук, доцент

e-mail: alexsgau@yandex.ru

Н.В. Солотова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: nsolotova@mail.ru

Л.М. Иванова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: sjorma@mail.ru

Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

О.Б. Капичникова,

канд. пед. наук, проф,

e-mail: alexsgau@yandex.ru

Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского

 

Раскрываются особенности подготовки студентов-иностранцев в условиях дистанционного обучения. Произведен учет того, что экономика, образование, медицина, политика наполнились новым содержанием и технологией реализации, и при этом возникла тенденция глобальной конкуренции между различными странами. Новые тенденции мирового развития усилили важность интеллектуального ресурса человека. Рассмотрено формирование новой парадигмы образовательного процесса в вузах и изменения как содержательной, так и технологической составляющей процесса обучения будущих бакалавров, магистров и аспирантов. Произведен учет значения внедрения инноваций в образовательный процесс, в том числе в подготовке студентов-иностранцев. Рассмотрены инновационные изменения в образовательной сфере в условиях глобализации, влияние пандемии на этот процесс. Проанализирован опыт такой подготовки в Саратовском аграрном университете. Рассмотрены формы международного сотрудничества в условиях этого вуза. Представлены этапы, формы и методы дистанционного обучения латинскому языку студентов-иностранцев на факультете ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий. Актуальность проблематики способствовала тому, что вопрос об использовании инноваций, особенности дистанционного образования нашел широкое распространение в современной теории и практике обучения. Описано получившее распространение в ряде вузов нашей страны научное направление, связанное с организацией международного сотрудничества, подготовки студентов-иностранцев. Теоретическое значение предлагаемой статьи заключается в раскрытии особенностей дистанционного обучения студентов-иностранцев в условиях университета. Практическая значимость состоит в раскрытии методики обучения этих студентов, в частности на материале латинского языка.

Ключевые слова: международное сотрудничество, студенты-иностранцы, дистанционное обучение, дистанционное обучение студентов-иностранцев.

 

Литература

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.01.2020).

2. Концепция модернизации отечественного образования на период до 2020 года. URL: http://www.ug.ru/archive/25192 (дата обращения: 01.10.2015).

3. Капичникова О.Б., Романова О.В., Капичников А.И. Развитие учебно-речевой деятельности в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 2. С. 133–140.

4. Калиниченко Э.Б., Романова О.В., Капичников А.И., Капичникова О.Б. О преемственности формирования компетенций студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 104–107.