УДК 378-042:004
https://doi.org/10.20339/AM.07-21.055
Д.Н. Иванов,
канд. ист. наук, доц. кафедры международного предпринимательства
Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения
e-mail: Ivanov_d_n@inbox.ru
Рассмотрена проблема ряда вызовов, с которыми столкнулась система образования России в связи с переходом к массовому дистанционному обучению в первой половине 2020 г. В статье поднимаются два ключевых вопроса. Первый — это проблема обеспечения соответствия технических требований, необходимых для успешного функционирования программ, с помощью которых реализуется дистанционное обучение, техническим возможностям компьютеров и других устройств, используемых учащимися для доступа к дистанционному образованию. Автором сделан вывод о возможности частичного решения данной задачи за счет оптимизации программ для дистанционного обучения с целью снижения их ресурсоемкости и обеспечения работоспособности на слабых компьютерах (в том числе мобильных). Второй вопрос — это необходимость исключения возможности списывания обучающимися во время промежуточной аттестации в дистанционном формате и введения преподавателя в заблуждение ссылками на технические неполадки. Сделан вывод о необходимости дополнения комплексов дистанционного обучения модулем, способным осуществлять мониторинг состояния компьютера обучающегося, работоспособности отдельных его элементов, а также активности обучающегося в программах, приложениях и на интернет-ресурсах во время прохождения промежуточной аттестации.
Ключевые слова: дистанционное образование, промежуточная аттестация, компьютерная техника, поведение студентов.