УДК 37.09:338.1-057
https://doi.org/10.20339/AM.06-21.065
А.В. Лукаш,
канд. филос. наук, доц.
кафедры «Связи с общественностью, сервис и туризм»
Омский государственный университет путей сообщения
е-mail: Lukashs@rambler.ru
Показано, что предпринимательство с точки зрения социологии — многоаспектный социальный феномен. В социально-экономических науках существуют несколько подходов к пониманию предпринимательства. В обобщенном виде самоорганизующаяся деятельность предпринимателя характеризуется рядом особенностей: креативностью и инициативностью, осознанным риском и личной ответственностью за принимаемые решения и риск, регулярным поиском и реализацией новых экономических возможностей. В результате проведенного социологического исследования на базе отраслевого университета раскрыты карьерные установки обучающихся и их отношение к предпринимательству в контексте субъективного восприятия личностных качеств и профессиональных компетенций предпринимателей.
Ключевые слова: молодежь, предпринимательство, личностные качества, профессиональные компетенции.
Литература
- Глобальный мониторинг предпринимательства. URL: https://www.gemconsortium.org/about/gem/5 (дата обращения: 20.11.2019).
- Гришаева Л.В. К вопросу о сущности предпринимательства // Вопросы экономики и права. 2012. № 3. С. 45–48.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: Канон, 1966. 432 с.
- Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. 360 с.
- Национальный отчет глобального мониторинга предпринимательства. СПб.: Высшая школа менеджмента СПБГУ, Сбербанк РФ, 2019. URL: https://gs om.spbu.ru/images/cms/menu/otchet_cor1_rgb.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
- Потравная Е.В. Формирование имиджа компании как привлекательного работодателя среди молодых специалистов: проблемы и пути их решения // Научное мнение. 2013. № 11. С. 293–298.
- Тимофеев А.В. Предпринимательство — движущая сила качественных сдвигов в эпохи перемен // Экономические науки. 2010. № 10. С. 43–46.
- Уэрта де Сото Хесус. Социализм, экономический расчет и предпринимательская функция. М.: ИРИСЭН; Социум, 2008. 488 с.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 456 с.