Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Значимые личностные качества и профессиональные компетенции предпринимателей в представлении студентов отраслевого университета (на примере ФГБОУ ВО ОМГУПС)

А.В. Лукаш
$2.50

УДК 37.09:338.1-057

https://doi.org/10.20339/AM.06-21.065                

 

А.В. Лукаш,

канд. филос. наук, доц.

кафедры «Связи с общественностью, сервис и туризм»

Омский государственный университет путей сообщения

е-mail: Lukashs@rambler.ru

 

Показано, что предпринимательство с точки зрения социологии — многоаспектный социальный феномен. В социально-экономических науках существуют несколько подходов к пониманию предпринимательства. В обобщенном виде самоорганизующаяся деятельность предпринимателя характеризуется рядом особенностей: креативностью и инициативностью, осознанным риском и личной ответственностью за принимаемые решения и риск, регулярным поиском и реализацией новых экономических возможностей. В результате проведенного социологического исследования на базе отраслевого университета раскрыты карьерные установки обучающихся и их отношение к предпринимательству в контексте субъективного восприятия личностных качеств и профессиональных компетенций предпринимателей.

Ключевые слова: молодежь, предпринимательство, личностные качества, профессиональные компетенции.

Литература

  1. Глобальный мониторинг предпринимательства. URL: https://www.gemconsortium.org/about/gem/5 (дата обращения: 20.11.2019).
  2. Гришаева Л.В. К вопросу о сущности предпринимательства // Вопросы экономики и права. 2012. № 3. С. 45–48.
  3. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: Канон, 1966. 432 с.
  4. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. 360 с.
  5. Национальный отчет глобального мониторинга предпринимательства. СПб.: Высшая школа менеджмента СПБГУ, Сбербанк РФ, 2019. URL: https://gs om.spbu.ru/images/cms/menu/otchet_cor1_rgb.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
  6. Потравная Е.В. Формирование имиджа компании как привлекательного работодателя среди молодых специалистов: проблемы и пути их решения // Научное мнение. 2013. № 11. С. 293–298.
  7. Тимофеев А.В. Предпринимательство — движущая сила качественных сдвигов в эпохи перемен // Экономические науки. 2010. № 10. С. 43–46.
  8. Уэрта де Сото Хесус. Социализм, экономический расчет и предпринимательская функция. М.: ИРИСЭН; Социум, 2008. 488 с.
  9. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 456 с.