УДК 13+17+37.1
https://doi.org/10.20339/AM.04-21.007
И.Э. Дитковская,
канд. филос. наук, доц.
Сибирский федеральный университет
e-mail: i.gailis@mail.ru
Анализируется опыт дистанционного образования в условиях пандемии коронавирусной инфекции. В контексте проблем качества образования обращается внимание на неумение большинства студентов организовать свою самостоятельную работу и низкую мотивацию самостоятельного освоения специальности. Между тем, в условиях стремительного развития технологий, быстро изменяющихся экономических условий, гибкого и своевременного планирования в условиях преодоления кризиса производства изменяются и требования к выпускникам. Требуются специалисты, которые должны обладать широкими знаниями, позволяющими быстро адаптироваться к новым требованиям, самостоятельно выбирать и осваивать новые профессии в будущем, получая необходимое образование, ориентироваться в нарастающих потоках информации, стремиться к самообразованию и саморазвитию, в основе которого должна быть мотивация самостоятельного обучения. В статье акцентируется внимание на роли гуманитарного знания, овладение которым является основой для самообразования и саморазвития. Дано определение понятия «философия личностного образования» как системы мышления, в которой принципы философии образования проецируются на личностную оценку собственного физического, интеллектуального, духовного, морально-этического потенциала как фундамента самообразования и саморазвития. На основе философии личностного образования реализуются способности, интеллектуальный и творческий потенциал личности и определяется четкая мотивация необходимости овладения той или иной специальностью и самосовершенствования в этой области.
Ключевые слова: гуманитаризация образования, дистанционное образование, корпоративные университеты, философия личностного образования, цифровизация образования, электронное образование.
Литература
- Сохан А.В. Проблемы правового регулирования реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1-4. С. 14–17.
- Штыхно Д.А., Константинова Л.В., Гагиев Н.Н. Переход вузов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски // Открытое образование. 2020. № 5. С. 72–81.
- Шерстяных А.С. Дистанционное образование: проблемы организации учебного процесса // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2009. № 2 (4). С. 50–52.
- Переслегин С.Б., Королёв А.А., Курашова С.А. Дистанционное образование. Принципиальные проблемы. Опыт апробации в техническом университете // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 24–30.
- Бекетова О.Н., Демина С.А. Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы развития // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 1. С. 69–78.
- Андриенко Е.В. Влияние мировых трендов на реализацию стратегических проектов развития российского образования // Философия образования. 2020. № 2. С. 64–80.
- Попова Е.И., Баландин А.А., Дедюхин Д.Д. Современные реалии и перспективы // Образование и право. 2020. № 7. С. 203–209.
- Новосадов С.А. Формирование новой методологии образования путем выхода из существующей техногенной и социокультурной парадигмы // Философия образования. 2020. № 1. С. 5–25.
- Кузьменкова Т.П., Демечкин А.В. Опыт применения онлайн-технологий в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 17–19.
- Бегалинова К.К., Ашилова М.С., Бегалинов А.С. Эволюция системы образования: куда ведет прогресс? // Философия образования. 2018. № 1 (74). С. 18–24.